Интеллектуальный форум Сила мысли

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Чудо

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Чудо

«Чудо» — фильм режиссёра Александра Прошкина, участник конкурсной программы 31-го Московского международного кинофестиваля[1], где удостен специального приза за режиссуру «Серебряный Георгий». В кинопрокат фильм вышел 12 ноября 2009 года.

http://i50.tinypic.com/531egg.jpg

Сюжет

1956 год. В одном доме в городе Гречанске живут мать с дочерью Татьяной. Обе не верят в Бога, но в углу на полочке стоят иконы, которые достались в наследство от бабки. Дочь с довольно грубым мужеподобным характером, а мать более спокойная и тихая, поэтому, когда Татьяна заставляет мать вынести из дома иконки, матери ничего не остаётся, как согласиться. Остается только икона Николая Чудотворца, потому что возлюбленного дочери, о котором в начале фильма упоминается лишь вскользь, зовут Николай. На следующий день с утра в закрытое окно влетает сизарь и, разбив стекло, замертво падает на стол. Птица в доме — к безумию, выясняет мать из книги с приметами.

Наступает вечер, и в гости к Татьяне начинают подходить молодые люди, потому что у Татьяны день рождения. А мать вынуждена остаться на улице, так как её в дом не пускают, чтобы не мешала молодым веселиться. В самый разгар веселья молодые танцуют парами, а Татьяна берёт с полочки икону Николая Чудотворца и начинает танцевать с ней. В это время мать сидит на улице и греется около костра, как в доме что-то происходит, и напуганные гости с криками выбегают из дома, а Татьяна так и не появилась.

Далее выясняется, что Татьяна застыла на месте, её кожа окаменела и сдвинуть её с места не получается. Попытались сломать пол, вместо этого ломаются инструменты. При этом у девушки наблюдаются признаки жизни, например, слабое дыхание. Ничего не оставалось, как оставить девушку в доме, как стояла, а около дома выставить наряд милиции, чтобы никто не входил.

В те времена запрещалось говорить о каких-то чудесах, всё должно было объясняться с марксистско-ленинских позиций, а тут девушка с иконой в руках окаменела. Чиновники тряслись от страха, говорили о провокации американцев, но о чуде не говорили ничего — боялись.

Далее мы знакомимся с самим Николаем. Это репортёр из областной газеты «Волжская правда», который как раз недавно посетил Гречанск. У него есть жена, но на стороне ещё несколько женщин. Вот и Татьяну он «склеил», как он сам говорит. А тут такое дело — чудо, и его снова отправляют в Гречанск. Далее ему «тюльку под нос подсунули», якобы девушка действительно застывала на месте, но уже снова нормально себя чувствует. Понятное дело, Николай, лично знакомый с Татьяной, сразу понимает, что его обманывают. В итоге он находит Татьяну, застывшую на месте с иконой в руках и пишет статью по-честному — пытается объяснить «стояние» девушки с материалистических позиций. Для статьи он использует похожие симптомы из медицинской энциклопедии. Однако главный редактор статью зарезает, а Николай увольняется.

Затем в Гречанск приезжает сам Хрущёв. Увидев девушку, которая простояла к этому моменту уже 128 дней, он обомлел на несколько секунд. А потом попросил забрать икону у Татьяны. Забрать икону смог инок — сын местного священника. В этот же момент девушка ожила. Хрущёв улетает в Москву.

Девушку отправляют на обследование в больницу, но выясняется, что она здорова. Тогда, решив, что она была в сговоре против Советской власти, стали её допрашивать. Но она не реагировала на обвинения и грубость, оставалась в молчании. Её направили в камеру к заключённым мужикам, чтобы напугать, но в итоге испугались сами заключённые, когда узнали, что это та самая Татьяна, о которой к тому моменту разошлось много слухов.

Надо сказать, что характер Татьяны полностью изменился. Она стала как будто бы безразлична ко всему, что происходит, но не потеряла рассудок. Она может творить чудо, например, она прикосновением руки заживляет рану на лице старика. Но не стремится к чудотворению. Решив, что девушка сошла с ума, её определяют в местную психиатрическую больницу. На последних кадрах ей остригают волосы, и в этот момент в окно стучится голубь со сломанным крылом. Она поворачивает лицо в сторону окна и улыбается. Голубь улетает.

В ролях

Мария Бурова (дебют) — Татьяна Скрыпникова
Сергей Маковецкий — уполномоченный по делам религии Кондрашов
Константин Хабенский — журналист Николай Артемьев
Полина Кутепова — жена Николая Наташа Артемьева
Александр Потапов — Никита Сергеевич Хрущёв
Виктор Шамиров — священник отец Андрей
Виталий Кищенко — майор милиции Першин
Ольга Лапшина — Клавдия Ивановна
Зураб Кипшидзе — Альберт Вахтангович
Дима Опанасенко — Саша Голубцов
Вячеслав Батраков — дядя Антип
Наталья Гандзюк — жена отца Андрея
Камиль Тукаев — Валериан Григорьевич
Владимир Кабалин — столяр
Анна Уколова — Галя
Тимофей Трибунцев — Пашка
Сергей Новиков — архиерей
Дарья Румянцева — Лжетатьяна
Вячеслав Степанян — эпизод
Ольга Дегтярева — врачиха
Степан Пивкин — парень
Марина Соколова — эпизод

_____________________________

Стояние Зои

Фильм основан на реальных обстоятельствах о стоянии Зои. События происходили в 1956 году в Куйбышеве. В доме 84 по улице Чкалова жила некая Клавдия Болонкина. Её сын Николай в новогоднюю ночь решил пригласить друзей. Среди приглашенных была девушка Николая, Зоя Карнаухова. Когда все подруги были с парнями, Зоя всё сидела одна, Коля задерживался. Когда начались танцы, она заявила: «Если нет моего Николая, буду с Николой Угодником танцевать!» И направилась к углу, где висели иконы. Друзья ужаснулись: «Зоя, это грех», но она сказала: «Если есть Бог, пусть он меня накажет!».

Взяла икону, прижала к груди. Вошла в круг танцующих и вдруг застыла, словно вросла в пол. Её невозможно было сдвинуть с места, а икону нельзя было взять из рук — она будто приклеилась намертво. Внешних признаков жизни девушка не подавала. Но в области сердца был слышен едва уловимый стук. О событии быстро узнал весь город, милиция боялась подходить к обездвиженной Зое, врачи ничем не могли помочь, когда они пытались сделать укол, иглы ломались и не проходили в кожу. Приходили священники и тоже ничем не могли помочь, но потом появился иеромонах Серафим. Он смог вытащить икону из рук Зои и позже сказал, что её стояние закончится в день Пасхи. Так оно и произошло, Зоя простояла 128 дней.

Режиссёр Прошкин почему-то считает эту историю былью. Протоиерей Всеволод Чаплин подтверждает, что об этом «таинственном явлении» имеется «множество свидетельств». Источником истории послужил фельетон «Дикий случай», опубликованый в городской газете «Волжская коммуна» 24 января 1956 года «по решению 13−й Куйбышевской областной партконференции, созванной в срочном порядке в связи с религиозными волнениями в городе».

Источник статьи - википедия
________________

Сам ещё не посмотрел. Видел только фрагменты.

Ссылка для скачивания фильма Чудо

0

2

Rei, я тут немного подправил темку, думаю будешь не против. :)
Недавно посмотрел этот фильм, сразу стало интересно как же было на самом деле, и узнал довольно интересные факты об этом необычном происшествии. Надо сказать, что об этом случае я раньше слышал, но никогда не интересовали подробности, а после просмотра фильма, показалось, что всё было несколько иначе, и действительно, я не ошибся, в действительности были некоторые моменты, о которых в фильме не обмолвились. Вот небольшая выдержка из статьи Окаменевшая девушка. Стояние Зои в 1956 г.

"... Начались танцы, прошли круга два, и вдруг в комнате поднялся невообразимый шум, вихрь, засверкал ослепительный свет. Веселье обратилось в ужас. Все в страхе выбежали из комнаты. Одна Зоя осталась стоять с иконой святителя, прижав ее к груди, — окаменевшая, холодная, как мрамор. Никакие усилия прибывших врачей не могли привести ее в себя. Иглы при уколе ломались и гнулись, как будто встречая каменное препятствие. Хотели взять девушку в больницу для наблюдения, но не могли сдвинуть ее с места: ее ноги были как бы прикованы к полу. Но сердце билось — Зоя жила. С этого времени она не могла ни пить, ни есть.

Когда вернулась мать и увидела случившееся, она потеряла сознание и была увезена в больницу, откуда возвратилась через несколько дней: вера в милосердие Божие, горячие молитвы о помиловании своей дочери восстановили ее силы. Она пришла в себя и слезно молилась о прощении и помощи.

Первые дни дом был окружен множеством народа: приходили и приезжали издалека верующие, медики, духовные лица, просто любопытные. Но скоро по распоряжению властей помещение было закрыто для посетителей. В нем дежурили посменно по 8 часов два милиционера. Некоторые из дежурных, еще совсем молодые (28—32-х лет), поседели от ужаса, когда в полночь Зоя страшно кричала. По ночам около нее молилась мать.

"Мама! Молись! — кричала Зоя. — Молись! В грехах погибаем! Молись!" О всем случившемся известили патриарха и просили его помолиться о помиловании Зои. Патриарх ответил: "Кто наказал, Тот и помилует".

Из посетителей к Зое были допущены следующие лица:

1. Приехавший из Москвы известный профессор медицины. Он подтвердил, что биение сердца у Зои не прекращалось, несмотря на внешнюю окаменелость.

2. По просьбе матери были приглашены священники, чтобы взять из окаменевших рук Зои икону святителя Николая. Но и они не могли этого сделать.

3. В праздник Рождества Христова приехал иеромонах Серафим (вероятно, из Глинской пустыни), отслужил водосвятный молебен и освятил всю комнату. После этого он сумел взять икону из рук Зои и, воздав образу святителя должные почести, возвратил его на прежнее место. Он сказал: "Теперь надо ждать знамения в Великий день (то есть на Пасху)! Если же оно не последует, недалек конец мира".

4. Посетил Зою и митрополит Крутицкий и Коломенский Николай, который также отслужил молебен и сказал, что нового знамения надо ждать в Великий день (то есть на Пасху), повторив слова благочестивого иеромонаха.

5. Перед праздником Благовещения (в тот год оно было в субботу третьей недели Великого поста) приходил благообразный старец и просил допустить его к Зое. Но дежурные милиционеры отказали ему.

Он приходил и на другой день, но и опять, от других дежурных, получил отказ.

В третий раз, в самый день Благовещения дежурные пропустили его. Охрана слышала, как он ласково сказал Зое: "Ну, что, устала стоять?"
Прошло некоторое время, и когда дежурные милиционеры хотели выпустить старца, его там не оказалось. Все убеждены, что это был сам святитель Николай.
Так Зоя простояла 4 месяца (128 дней), до самой Пасхи, которая в том году была 23 апреля (6 мая по новому стилю).

В ночь на Светлое Христово Воскресение Зоя стала особенно громко взывать: "Молитесь!"
Жутко стало ночным охранникам, и они стали спрашивать ее: "Что ты так ужасно кричишь?" И последовал ответ: "Страшно, земля горит! Молитесь! Весь мир во грехах гибнет, молитесь!"

С этого времени она вдруг ожила, в мышцах появилась мягкость, жизненность. Ее уложили в постель, но она продолжала взывать и просить всех молиться о мире, гибнущем во грехах, о земле, горящей в беззакониях.
— Как ты жила? — спрашивали ее. — Кто тебя кормил?

— Голуби, голуби меня кормили, — был ответ, в котором ясно возвещается помилование и прощение от Господа. Господь простил ей грехи предстательством святого угодника Божия, милостивого Николая Чудотворца и ради ее великих страданий и стояния в течение 128 дней.
...

На третий день Пасхи Зоя отошла ко Господу, пройдя тяжелый путь — 128 дней стояния пред лицем Господним во искупление своего прегрешения. Дух Святый хранил жизнь души, воскресив ее от смертных грехов, чтобы в будущий вечный день Воскресения всех живых и мертвых воскреснуть ей в теле для вечной жизни. Ведь и само имя Зоя означает "жизнь"..."

0

3

Спасибо. Скопировал и себе на форум эту информацию. Думаю, ты не против.

Отредактировано Rei (2012-08-31 08:07:12)

0

4

Да, не против. Форумами надо дружить. :)
Сам-то фильм посмотрел, какие впечатления?

0

5

Хороший фильм. Рекомендую к просмотру.

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC