Интеллектуальный форум Сила мысли

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Интеллектуальный форум Сила мысли » история и мифология » Русские изобрели всё!


Русские изобрели всё!

Сообщений 1 страница 30 из 31

1

РУССКИЕ ИЗОБРЕЛИ ВСЁ!

НО НЕ СМОГЛИ НИ ЗАПАТЕНТОВАТЬ, НИ ПРОДАТЬ

Пока есть цифра, что российским изобретателям принадлежит треть всех изобретений на планете Земля. Хотя, как показывает наше исследование, вообще все идеи теоретически проработаны «русским гением», но по каким-то непонятным причинам многие из них присвоены изобретателям других стран.

Автомобиль
В 1751 году Леонтий Шамшуренков, искусный механик, в Москве в государевой мастерской изготовил по госзаказу «самобеглую коляску», двигавшуюся без какой-либо посторонней силы. Шамшуренкову в награду выдали пятьдесят рублей. Дальнейшая судьба коляски неизвестна. А в 1769 году француз Никола Куньо презентует всему миру подобный аппарат!

Вертолет
В 1754 году М.В. Ломоносов создает модель летательного аппарата вертикального взлета, который должны были обеспечивать спаренные винты (на параллельных осях). Это был первый настоящий прототип вертолета. Только в 1922 году профессор Георгий Ботезат, эмигрировавший после революции из России в США, построил по заказу армии США первый устойчиво управляемый вертолет.

Паровоз
Первая в России двухцилиндровая вакуумная паровая машина была спроектирована механиком И.И. Ползуновым в 1763 году и построена в 1764 году в Барнауле. Джеймс Ватт, который был членом комиссии по приему изобретения Ползунова, в апреле 1784 года в Лондоне получает патент на паровую машину и считается ее изобретателем!

Наркоз
В 1850 году Н.И. Пирогов впервые в истории медицины начал оперировать раненых с эфирным обезболиванием в полевых условиях. Всего великий хирург провел около 10 000 операций под эфирным наркозом. Пирогов первый начал использовать гипс в медицине. Н.И. Пирогов стал пятым почетным гражданином Москвы.

Велосипед
В 1801 году крепостной изобретатель, уралец Ефим Михеевич Артамонов на Нижнетагильском заводе построил первый двухколесный цельнометаллический педальный самокат, который потом назовут велосипедом. В 1818 году был выдан патент на это изобретение немецкому изобретателю барону Карлу Дрейзу!

Телеграф
Первый электромагнитный телеграф создал российский ученый в 1832 году. Публичная демонстрация работы аппарата состоялась на квартире Шиллинга 21 октября 1832 года. Павел Шиллинг также разработал оригинальный код, в котором каждой букве алфавита соответствовала определенная комбинация символов, которая могла проявляться черными и белыми кружками на телеграфном аппарате.

Робот
Великий математик Пафнутий Чебышев в 1860 году просчитал и разработал конструкцию прямолинейного хождения (перемещения) механизмов без колесных пар, по принципу шага. Аппарат был назван стопоходящая машина.

Лампочка
В 1872 г. А.Н. Лодыгин изобрел угольную лампу накаливания, а П.Н. Яблочков – в 1876 г. дуговую лампу, которую назвали «свечой Яблочкова». В 1880 году он возвращается к угольному волокну и создает лампу с временем жизни 40 часов.

Лампа накаливания
Устройство в нынешнем виде известно как «лампочка Эдисона». Между тем Эдисон лишь его усовершенствовал. Первым создателем лампы был российский ученый, член Русского технического общества Александр Николаевич Лодыгин. Это произошло в 1870 г. Лодыгин первым предложил применять в лампах вольфрамовые нити и закручивать нить накаливания в форме спирали. Эдисон только в 1879 году патентует лампу накаливания.

Водолазный аппарат
В 1871 году А.Н. Лодыгин создал проект автономного водолазного скафандра с использованием газовой смеси, состоящей из кислорода и водорода. Кислород должен был вырабатываться из воды путем электролиза.

Гусеница
Первый гусеничный движитель был предложен в 1837 г. штабс-капитаном Д. Загряжским. Его гусеничный движитель строился на двух колесах, обведенных железной цепью. А в 1879 г. русский изобретатель Ф. Блинов получил патент на созданный им «гусеничный ход» для трактора. Он его называл «паровоз для грунтовых дорог».

Электросварка
Способ электрической сварки металлов придумал и впервые применил в 1882 году русский изобретатель Николай Николаевич Бенардос (1842 –1905). «Сшивание» металла электрическим швом он назвал «электрогефестом».

Сварка металла
Никак нельзя приуменьшить значение замечательных работ Н.Н. Бенардоса и Н.Г. Славянова, первыми создавшими в 1880-х гг. способы дуговой сварки, в которых воплотилось на практике открытие В.В. Петрова электрической дуги.

Самолет
В 1881 г. А.Ф. Можайский получил первый в России патент («привилегию») на летательный аппарат (самолет), а в 1883 г. завершил сборку первого натурного самолета. Со времен проекта самолета Можайского ни один конструктор человечества не предложил принципиально другой схемы самолета.

Радиоприемник
7 мая 1895 года Александр Степанович Попов впервые публично продемонстрировал прием и передачу радиосигналов на расстоянии. В 1896 год А.С. Попов передал первую в мире радиотелеграмму. В 1897 А.С. Попов установил возможность радиолокации при помощи беспроволочного телеграфа. А в Европе и Америке считается, что радио изобрел итальянец Гульельмо Маркони в том же 1895 году.

Телевидение
Борис Львович Розинг 25 июля 1907 года он подал заявку на изобретение «Способа электрической передачи изображений на расстояния». Настоящим прорывом в четкости изображения электронного телевидения стал «иконоскоп», изобретенный в 1923 году Владимиром Зворыкиным, ученым, эмигрантом из России. Движущееся изображение впервые в истории было передано на расстояние в 1928 году изобретателями Борисом Грабовским и И.Ф. Белянским. Первые аппараты называли не телевизором, а телефотом.

Парашют
Первый проект ранцевого парашюта в 1911 году предложил русский военный Котельников. Его купол был изготовлен из шелка, стропы разделялись на 2 группы. Купол и стропы укладывались в ранец. Позже, в 1923 году Котельников предложил ранец-конверт для укладки парашюта.

Видеомагнитофон
Первый в мире видеомагнитофон был разработан русским ученым, эмигрантом из России Александром Матвеевичем Понятовым и реализован фирмой Ampex 14 апреля 1956 года.

Искусственный спутник Земли
Первый в мире искусственный спутник Земли считается началом космической эры человечества. Запущен в СССР 4 октября 1957 года («Спутник-1»). Над созданием искусственного спутника Земли, во главе с основоположником практической космонавтики С.П. Королевым, работали ученые М.В. Келдыш, М.К. Тихонравов, Н.С. Лидоренко, В.И. Лапко, Б.С. Чекунов, А.В. Бухтияров и многие другие.

Атомная электростанция
Первая в мире АЭС опытно-промышленного назначения была пущена в СССР, 27 июня 1954 г. в г. Обнинске. До этого энергия атомного ядра использовалась преимущественно в военных целях. Появилось понятие «атомная энергия».

Атомный ледокол
Все 10 существующих в мире атомных ледоколов были спроектированы, построены и спущены на воду в СССР и России.

Тетрис
Самая известная компьютерная игра, изобретенная Алексеем Пажитновым в 1985 году.

Лазер
Первый лазер, его называли мазер, был сделан в 1953 – 1954 гг. Н.Г. Басовым и А.М. Прохоровым. В 1964 году Басов и Прохоров получили Нобелевскую премию по физике.

Компьютер
Первый в мире персональный компьютер был изобретен не американской фирмой «Эппл компьютерз» и не в 1975 году, а в СССР в 1968 году советским конструктором из Омска Арсением Анатольевичем Гороховым. Авторское свидетельство № 383005.

Электродвигатель
Якоби Борис Семенович изобрел электродвигатель в 1834 году.

Экомобиль
Легковой двухместный электромобиль в 1899 году разработал Ипполит Владимирович Романов. Электромобиль изменял скорость движения – от 1,6 км/ч до максимальной в 37,4 км/ч. Романов также реализовал проект по созданию 24-местного омнибуса.

Космический корабль
Михаил Клавдиевич Тихонравов, работавший в ОКБ-1, начал работу по созданию пилотируемого космического корабля весной 1957 года. К апрелю 1960 года был разработан эскизный проект корабля-спутника «Восток-1». На корабле «Восток» 12 апреля 1961 года летчик-космонавт СССР Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в мире полет в космическое пространство.

Тэди Бир
Даже игрушечного мишку придумал русский эмигрант в США в 1902, после того как увидел в газете карикатуру, изображавшую президента Теодора Рузвельта по кличке «Тедди», откуда и пошло английское название игрушки – Teddy bear!

И это мизер того, что было изобретено российскими умами.

Если проанализировать практический, стремительный рост российских изобретений, которые произвели прорыв в мировом научно-техническом прогрессе, можно заметить, что Россия, находясь в пике роста и развития науки и техники, «проваливается» в революцию 17 года. И вплоть почти до 30-х годов, «выдавив» или «раздавив» все гениальные умы отечества, в России изобретено ничего не было. После 30-х, кроме изобретений, нацеленных на уничтожение человека человеком, потенциально великого изобретено намного меньше, чем в XVIII и начале XIX веков. Да и до сегодняшнего дня в России так и не смогли научиться по-настоящему ценить и оценивать гениев, рожденных русской землей. Хотя, как показывает история, русские гении ни одного изобретения ради своего личного обогащения ни сделали. Русские изобретатели как русские врачи – лечат больных, а не тех, у кого есть деньги.

Ссылка на статью Михаила Задорного на сайте живого журнала - Русские изобрели всё!

0

2

Горохов Арсений Анатольевич

Биография

Советский инженер, электромеханик, конструктор, изобретатель, член Российской инженерной академии, президент Клуба инженерной общественности Омска, в настоящее время — преподаватель Омского университета путей сообщения. В 1968 году запатентовал программирующий прибор, прообраз современного персонального компьютера. Устройство предназначалось прежде всего для построения сложных инженерных чертежей. Решение Горохова было опубликовано в 1970 году в советском «Бюллетене изобретений, открытий и товарных знаков», однако до промышленной технологии дело не дошло. В 1975 году первый персональный компьютер был изобретен американской компанией Apple Computers. Горохов — автор нескольких десятков научных работ и  изобретений, обладатель более 20 авторских свидетельств (патентов). Имя Арсения Горохова включено в книгу российских рекордов «Диво».

Открытия

В 1968 году получил авторское свидетельство № 383005, в котором подробно описан «программирующий прибор», как его тогда назвал изобретатель. Однако в финансировании промышленного производства этого образца Горохову было отказано.

Программирующий прибор Горохова включал в себя монитор, отдельный системный блок с жестким диском, материнской платой, памятью, видеокартой и прочей начинкой. Не было только «мышки».

Для того чтобы наладить промышленное производство, по словам Горохова, необходимо было 80 тысяч рублей. Чиновники ответили: «Это же десять машин “Волга”, давайте подождем несколько лет».

За свою разработку Горохов получил 20 рублей. Столько платили в СССР за изобретение, не внедренное в серийное производство. Если бы новинка попала на заводской конвейер, гонорар стал бы в тысячу раз больше.

Одновременно с персональным компьютером изобрел и графопостроитель, он же плоттер — устройство для автоматического вычерчивания с большой точностью рисунков, схем, сложных чертежей, карт и другой графической информации на бумаге. Это изобретение также не было допущено к промышленному производству, а первые плоттеры стали производить в конце 1970-х годов компания Hewlett Packard.

В 1976 году получил патент на регистратор аэродинамической характеристики токоприемника.

Среди изобретений Горохова — знаменитая головоломка «Змейка», патент на которую изобретатель получил на пару лет раньше, чем венгерский инженер Эрне Рубик.

Одно из своих изобретений, пока так и не нашедшее тех, кто вложился бы в финансирование, Горохов описывает так: «Представьте, что вы получили письмо. В нем тонкая пластинка. Вы помешаете ее в специальный прибор, и она, “надуваясь”, как воздушный шарик, превращается в сложную деталь. Снимайте размеры и воспроизводите!»

ссылка на источник - Ученые и изобретатели России

0

3

Вот статья-оригинал: читать

Ссылка живучая, но не бессмертная. Поэтому цитирую здесь 10 % статьи:

Большинство ведущих ученых и конструкторов в мире, были русскими, например:
Яблочков и Лодыгин (первая в мире электрическая лампочка),
Попов (первое в мире радио, изобретатель беспроволочного телеграфа),
Зворыкин (первый в мире телевизор),
Сикорский (Великий авиаконструктор создал первый в мире вертолет, первый в мире бомбардировщик),
Понятов (первый в мире видеомагнитофон),
Гамов (один из лучших физиков 20 века),
Королев (первая в мире космическая ракета),
Ипатьев (лучший химик 20 века),
Леонтьев (лучший экономист 20 века),
Ю. В. Ломоносов (первый в мире магистральный тепловоз),
К.М. Веригин (создал Шанель N 5),
Прохоров и Басов (первый в мире квантовый генератор - мазер),
Питирим Сорокин (один из лучших социологов 20 века),
Михаил Струков (создатель первого реактивного военно-транспортного самолета в США),
С. Ковалевская (первая в мире женщина - профессор),
Сергей Прокудин-Горский (первая в мире цветная фотография),
А. Алексеев (создатель игольчатого экрана),
Ф. Пироцкий (первый в мире электрический трамвай),
Ф. Блинов (первый в мире гусеничный трактор),
Владислав Старевич (подарил миру объемно-мультипликационное кино),
Ефим Артамонов (изобрёл первый в мире велосипед с педалями, рулем, поворачивающимся колесом),
О.В. Лосев (первый в мире усилительный и генерирущий полупроводниковый прибор),
Мутилин В.П. (первый в мире строительный комбайн),
А. Р. Власенко (первая в мире зерноуборочная машин),
В. Демихов ( первым в мире осуществил пересадку легких, и первым создал модель искусственного сердца),
Сахаров А. Д. (первая в мире водородная бомба),
Виноградов А. П. (создал новое направление в науке - геохимию изотопов),
Дм. Ползунов (первый в мире универсальный паровой двигатель непрерывного действия (2 цилиндра)),
Г. Е. Котельников (первый ранцевый спасательный парашют),
Курчатов И.В. (первая в мире АЭС),
М. О. Доливо - Добровольский (изобрёл систему трехфазного тока, построил трехфазный трансформатор),
В. П. Володин (первый в мире высоковольтный ртутный выпрямитель с жидким катодом, разработал индукционные печи для использования токов высокой частоты в промышленности),
А. Г. Столетов (исследовал намагничивание железа, что дало возможность производить расчеты электромагнитов для электрических машин),
С.О. Костович (создал в 1879 году первый в мире бензиновый двигатель),
Валерий Глушко (первый в мире эл/термический ракетный двигатель),
В. В. Петров (открыл явление дугового разряда),
Н. Г. СЛАВЯНОВ (дуговая электросварка),
В. Г. Шухов (крекинг-процесс для переработки нефти в легкие фракции),
И. Ф. Александровский (изобрёл стореофотоаппарат),
Д.П. ГРИГОРОВИЧ - СОЗДАТЕЛЬ ГИДРОСАМОЛЕТА,
Федоров В. Г. (первый в мире автомат),
Страндин, Поварнин и Столица создали огнемет СПС,
Александров А, Вавилов С.И. и многие другие.

Хронология российских изобретений
В этой таблице сведены все данные о тех изобретениях, что сделаны в России впервые в мире. Многое здесь покажется новым, но все данные тщательно проверены.

Год Событие

1718 А.К.Нартов (1693-1756) Механик, построил первый в мире токарный станок с подвижным суппортом.
1748 М.В.Ломоносов (1711-1765) впервые в науке сформулировал принцип сохранения материи и движения.
1751 М.В.Ломоносов впервые в мире начал читать курс физической химии. В Западной Европе (Лейпциг) эту дисциплину начал читать Л.Оствальд в 1886 г.
1760 Р.Глинков Механик, создал прядильную установку с водяным приводом, увеличивавшую производительность труда в 15 раз. Аналогичная машина появилась в Англии в 1771 г.
1761 М.В.Ломоносов впервые обнаружил на Венере существование атмосферы.
1776 И.П.Кулибин (1735-1818) Механик, разработал проект первого в мире деревянного арочного однопролетного моста.
1789 М.Е.Головина (1756-1790) Вышла в свет книга “Плоская и сферическая тригонометрия” – по своему научному уровню превосходила аналогичные книги за рубежом.
1802 В.В.Петров (1761-1834) Физик, разработал самую большую в мире гальваническую батарею; открыл электрическую дугу.
1806 К.К.Принц (1778-?) Инженер, разработал впервые в мире платформенные весы большой грузоподъемности.
1814 П.И.Прокопович (1775-1850) впервые в мире изобрёл рамочный улей, в котором применил магазин с рамками.
1826 В.В.Любарский и П.С.Соболевский Химики, положили начало порошковой металлургии.
Н.И.Лобачевский (1792-1856) Математик, представил рукопись работы “Сокращенное изложение начал геометрии”. Эта дата считается годом рождения неевклидовой геометрии.
1834 В Санкт-Петербурге спущено на воду первое в мире металлическое судно.
1837 Д.А.Загряжский (1807-1860) изобрёл гусеничный ход.
1838 Б.О.Якоби (1801-1874) изобрёл гальванопластику.
Б.С.Якобсон Академик, создал первое в мире судно с использованием гальванических элементов.
1841 П.П.Аносов (1797-1851) Металлург, раскрыл тайну изготовления древних булатов.
Ю.В.Лермонтова (1841-1919). Родилась первая в мире женщина-химик.
1844 Д.И.Журавский (1821-1891) впервые разработал теорию расчетов мостовых ферм, применяемую в настоящее время во всем мире.
1847 Н.И.Пирогов и А.М.Филомафитский Хирурги, впервые в мире разработали внутривенный наркоз.
1854 Н.И.Пирогов (1810-1881) составил атлас “Топографическая анатомия”, не имеющий аналогов в мире.
1856 Н.П.Макаров (1810-1890) организовал в Брюсселе первый Международный конкурс гитаристов.
1859 П.В.Циклинская (1859-1923) Родилась первая в мире женщина професор-бактериолог.
И.Р.Германн (1805-1970) впервые в мире составил сводку урановых минералов.
1860 На Князе-Михайловской фабрике отлита первая в мире стальная пушка по способу Обухова.
1861 А.М.Бутлеров (1828-1886) впервые сформулировал основные положения теории строения органических соединений.
1863 И.М.Сеченов (1829-1905) опубликовал свой основной труд “Рефлексы головного мозга”.
1867 А.А.Иностранцев (1843-1919) впервые в мире применил микроскоп для изучения горных пород.
1869 Д.И.Менделеев (1834-1907) открыл периодический закон химических элементов.
1872 А.Н.Лодыгин (1847-1923) изобрёл угольную лампу накаливания.
1875 П.Н.Яблочков (1847-1894) изобрёл дуговую лампу.
1876 М.А.Новинский (1841-1914) Ветеринарный врач, заложил основы эксприментальной онкологии.
1879 Ф.А.Блинов (1823-1899) впервые в мире построил машину с гусеничным ходом – прообраз трактора, танка.
1880 Г.Г.Игнатьев (1846-1898) впервые в мире разработал систему одновременного телефонирования и телеграфирования по одному кабелю.
К.С.Джевецкий (1843-1938) построил первую в мире подводную лодку с электродвигателем.
1881 Н.И.Кибальчич (1854-1881) впервые в мире разработал схему ракетного летательного аппарата.
1882 Н.Н.Бенардос (1842-1905) изобрёл электросварку.
А.Ф.Можайский (1825-1890) построил первый в мире аэроплан.
1883 В.В.Докучаева Вышла в свет книга “Русский чернозем”, которой он заложил основы генетического почвоведения.
1884 А.М.Воейкова (1842-1916) Вышла в свет книга “Климаты земного шара” – первая подобная работа в мире.
1886 П.М.Голубицкий (1845-1911) разработал первую в мире портативную микротелефонную станцию.
В.И.Срезневский (1849-1937) Инженер, изобрёл первый в мире аэрофотоаппарат.
1887 А.Г.Столетов (1839-1896) Физик, впервые в мире создал фотоэлемент, основанный на внешнем фотоэффекте.
П.Д.Кузьминский (1840-1900) построил первую в мире газовую турбину радиального действия.
1889 В России впервые в мире применены контейнерные перевозки.
1890 В.К.Цераский (1849-1925) впервые в мире осуществил плавку металлов в солнечном фокусе.
Е.С.Федоров (1853-1919) впервые в науке вывел закон существования 230 пространственных групп симметрии – один из основных законов минералогии.
1891 впервые в мире осуществлена передача трехфазного тока на расстоянии 170 км (Лауфен-Франкфурт, Германия). Автор этого проекта – русский инженер М.О.Доливо-Добровольский (1861-1919).
В России впервые в мире получена привилегия на судно с подводными крыльями.
21 ноября В.Шухов и С.Гаврилов получили привилегию на установку для непрерывной перегонки и расщепления, т.е. крекинга нефти. Аналогичный патент появился в США в 1912 г.
1893 И.А.Тимченко (1852-1924) В конце этого года разработал первый в мире киноаппарат. В январе следующего года он уже демонстрирует на экране изображение. В 1893 году киноаппарат появляется в Англии. И только спустя два года (в 1895) французские братья Люмьер разрабатывают киноаппарат своей конструкции.
С.М.Апостолов-Бердичевский и М.Ф.Фрейденберг создали первую в мире автоматическую телефонную станцию.
1894 Н.Д.Пильчиков (1857-1908) Физик, впервые в мире создал и успешно демонстрировал систему беспроводного управления. Аналогичную в принципе работу радиотехник Н.Тесла завершил в 1898 г.
1895 В.А.Гассиев Инженер, построил первую в мире фотонаборную машину.
7 мая физик А.С.Попов (1859-1905) на заседании Русского физико-химического общества демонстрировал действие первого в мире радиоприемника. Итальянский радиотехник Г.Маркони разработал свой радиоприемник в 1897 г.
1896 К.Э.Циолковский (1857-1935) начал систематически заниматься разработкой теории движения реактивных аппаратов в космическом пространстве.
В.Г.Шухов Инженер, получил привилегию на проект башни, поверхность которой представляет гиперболоид вращения. В этом же году такая башня была построена на Нижегородской ярмарке. Американцы использовали это изобретение Шухова для возведения мачт на своих боевых кораблях, т.к. они сохраняют устойчивость после многих попаданий в них снарядов. По методике Шухова была построена башня в Москве на Шабаловке.
1897 В.Г.Шухов (1853-1939) Инженер, по его проекту в России построен самый большой в мире нефтепровод длиной 835 км.
1899 П.Н.Лебедев (1866-1912) Физик, впервые в науке экспериментально доказал существование давления света на твердые тела.
В России построен первый в мире ледокол – “Ермак”.
1900 Б.Г.Луцкой изобрёл первый в мире бронеавтомобиль с бензиновым двигателем. Спустя несколько месяцев, в том же году, броневик появляется и в Англии.
1902 П.А.Кулябко (1866-1930) Врач, впервые в истории медицины оживил человеческое сердце. Вынутое из труппа, оно жило и работало несколько часов.
1903 На Выборгской стороне в Петербурге был создан первый в мире теплоход “Вандал”.
1904 И.П.Павлов (1849-1936) Биолог, присуждена Нобелевская премия.
В.Н.Ипатьев (1867-1952) Сконструирован прибор – “бомба Ипатьева” – стал прообразом применяемых в настоящее время в химической промышленности всего мира реакторов и автоклавов.
В.И.Вернадский (1863-1945) впервые в науке обобщил данные о совместном нахождении в земной коре минералов, связанных общими условиями образования.
1910 А.Н.Скрябин (1871-1915) Композитор, впервые в мире использовал световые эффекты в симфонической поэме “Прометей”.
Н.Е.Жуковский (1847-1921) организовал первые в мире соревнования летающих моделей. Лучшая модель пролетела 170 м.
С.В.Лебедев (1874-1934) впервые получил искусственный каучук.
1911 Г.Е.Котельников (1872-1944) создал первый в мире ранцевый парашют.
Е.С.Лондон (1868-1939) Биолог, написал первую в мире монографию “Радий в биологии и медицине”.
1913 И.И.Сикорского (1889-1972) Авиаконструктор, в мае этого года состоялся полет первого в мире четырехмоторного самолета “Русский витязь.
В.Ф.Потте Военный инженер-полковник, изобрёл первый в мире пленочный полуавтоматический аэрофотоаппарат.
1914 Г.А.Тихов (1875-1960) Астроном, впервые в мире установил, что Земля при наблюдении ее из космоса должна иметь голубой цвет. В дальнейшем, как известно, это подтвердилось при съемках нашей планеты из космоса.
1915 Н.Д.Зелинский (1861-1953) разработал первый в мире угольный высокоэффективный противогаз. (с).

0

4

Интересный материал, благодарю за ссылку. Попозже всю информацию перекину на форум, думаю многим будет интересно почитать!

0

5

Задорнов пишет очень много...эээ...спорных вещей. Вот хотя бы про наркоз: Я не могу сейчас посмотреть даты, потому как куда - то задевалась книжка по истории медицины, но точно помню, что первым веществом, примененным для наркоза, был не хлороформ, а закись азота. И применялся он - опять же, насколько помню - существенно раньше хлороформенного. Собственно, часть дат дана в Википедии, но у меня есть книжка, где этот вопрос рассмотрен существенно более подробно. Вечером посмотрю. Несмотря на мелкие неточности и некоторые передергивания, считаю ссылку очень интересной и полезной.

Очень жаль, что сейчас всего этого в школах детям не дают. Вот я помню - когда я учился, я знал и про Попова, который радио изобрел, и про Черепанова, и про Зворыкина.
Что касается того, кто что первый изобрел - здесь сложнее. Вот мы, к примеру, изобрели и начали разрабатывать клавиатуру, подобную той, которая сейчас повсеместно используется в домофонах - без механических частей, на светодиодах. Мы хотели это в игровых аппаратах использовать. Так и не довели. А потом, через несколько лет, я увидел эту штуку реализованной. Кстати, с удовольствием разобрал бы и поковырялся, есть вещи, которые мне очень интересно посмотреть как решены.
Таких штук было несколько. Ну например, безлинейный слот ( который мы сделали раньше, чем IGT ). Или портал, который торгует скидками, типа cherry.lv

Изобрести - это даже не полдела, поверь. Запатентовать - тоже, по сути - фигня ( насколько грамотно это надо делать - другой вопрос ). Надо
1) придумать сферу применения
2) найти инвестора ( какой русский аналог этого слова? :-) ), убедить людей вложить в это деньги
3) довести продукт до коммерческого состояния. Вот я уверен, что лампочка того же Яблочкова/Лодыгина...да что там говорить. Вот ссылка:
http://statehistory.ru/845/Istoriya-izo … -v-Rossii/
Если вдуматься в нее, то помимо изобретения собственно лампочки, Эдисон
1) довел ее себестоимость до человеческого уровня ( кстати, даже 40 центов по тогдашним деньгам - это ОЧЕНЬ МНОГО )
2) продумал технологию ее производства
3) продумал необходимую для ее внедрения инфрастуктуру
на себе и за свои деньги, если я правильно понял, показал, что она может дать.

Говоря о патентной системе на Западе...хммм... по сути, в данный момент, если ты вбил в стенку гвоздь, т.е. сделал хоть что - то - ты уже нарушил пару сотен патентов. Это трындец какой - то. Патентная система - это такой неслабый инструмент монополизации рынка, который фактически позволяет прихлопнуть любого выскочку. Быстро и эффективно. Достаточно почитать про тяжбу Форда с Сэлдомом, по - моему. Это просто жесть.

0

6

BTW, еще один пример, который настиг меня прямо сейчас. Я полгода назад размышлял над тем, какие сферы применения может иметть беспилотный летательный аппарат, и в числе прочего думал насчет доставки товаров, т.е. потребитель покупает что - то в интернет магазине, и через буквально 15-20 минут это получает.
Теперь смотрим этот ролик:

И что? Я буду вопить о том, что я изобрел этот способ доставки, а амазон у меня эту идею с3.14здил?
неа. Потому как от собственно идеи до ее коммерческой реализации - дистанция просто астрономического размера.
пысы: а вообще, БПЛА имеют огромное будущее и очень интенсивно сейчас развиваются. Коптеры, подобные тому, что на видео, пока не слишком перспективны - хреновенькие у них характеристики, полетное время маленькое, стоимость уже не астрономическая, но и не маленькая - штука на видео стоит пару - тройку тысяч евро.
Ладно, это все оффтоп :-)

0

7

alien131314

Да бох с ним, с этим чёртом Задорновым. Над ним лучше посмеяться так же, как он превращает в потеху всё, чего коснётся.

Выкладка Сидорова, цитата из которой приведена мною в третьем сообщении, -- намного полнее и объективнее.
И это веский аргумент в спорах с некоторыми товарищами, рассуждающими о природной лености русского ума. Тут даже не важно, кто первый изобрёл, а кто второй. Большинство однотипных изобретений происходят почти одновременно, потому что для такого изобретения подготовлена технологическая база. К примеру, после изобретения MP3 формата звукозаписи мгновенно были изобретены соответствующие проигрыватели на разных носителях. Это закономерно.
Важно, что до последнего времени русский ум изобретал во всех практически областях науки и техники, не хуже чем другие иностранные умы.
Это значит, что потенциал русской науки -- самодостаточен.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------
О доставке товаров роботами, о том, почему на дорогах всё ещё нужны ГАИ-шники и прочее, и прочее...
Такой вопрос.
Ты знаешь, что такое "закрывающие технологии"?
По Сети гуляет информация о визите Кондолизы Райс в Кремль для собеседования с Путиным. По итогам, говорят непроверенные источники, они договорились остановить порядка 200 технологий.

http://s6.uploads.ru/t/1qn7S.jpg

0

8

Рассуждения о тупости и ленности ( тем более - природной ) русских считаю чушью. По - крайней мере до
- появления внятной методологии определения "ленности ума" в цифрах инструментальными методами, и
- получения соответствующей сравниетельной статистики
Про "закрывающие технологии" ничего не слышал. Погуглил. А, так это, если я правильно понял - старое нытье еще со времен появления "луддитов", которые считали, что машины воруют у людей хлеб.
В мире было куча технологий, которые ушли в никуда. Например, ушла в никуда огромнейшая индустрия, которая производила все для лошадей. Поскольку лошади были средством передвижения, рынок для них был колоссальный. И где он сейчас? Кто знает, что такое нагавки, вальтрап, неудоздок :-)Этот рынок с начала прошлого века уменьшился...ну, в сотни, если не тысячи раз. Рынок производства свечей, всяких примусов, и т.п. - туда же.
Что там говорить - вон как рухнул за последние 15 лет рынок детских игровых аппаратов - у всех есть компьютеры, и никто в зал больше играть не ходит.
Такая же участь ждет книжный рынок, кабельное телевидение тоже будет пожрано интернетом, и так далее.
Рано или поздно - в течении максимум сотни лет - рынок нефти ждет та же участь.
Короче, я в это не верю. Тем более что люди, рассуждающие об этом, обычно ничего не разрабатывают, ну а языком очень легко молоть про то, что нафига атомные электростанции - проще получать електричество из атмосферы. Ню - ню. Это тока на картинке все выглядит просто.

Про Гаишников. Так ведь фоторадары стоят космос! Да, они относительно эффективны, и - кстати - потенциал для удешевления там - агроменный. Уверен, что в течении 10 лет потребность в гаишниках существенно уменьшится - кстати, в том числе - с помощью тех же беспилотников. Но пока - увы, технологии - дороговаты и сыроваты, хотя даже в таком виде уже достаточно эффективны. Например, уже сейчас едущая полицейская машина в состоянии сканировать все номера встречных машин и проверять по базе наличие техосмотра, и т.п. вещи, чего человек в принципе делать не в состоянии.

Отредактировано alien131314 (2014-01-07 00:25:55)

0

9

про наркоз ( кстати, опять же - интересная книжка - Говард Хаггард - от знахаря до врача )
в т.ч. эта книжка довольно существенно касается роли христианства в становлении медицины. Касается, впрочем, довольно однобоко - Хаггард - убежденный противник христианства, хотя книжка - интересная и читается легко :-) ( полистал ее еще раз - интересная книженция, рекомендую. Там есть оооочень много интересного, читаешь и ужасаешься )
До 1800 года в качестве анастетика использовали корень мандрагоры, гашиш, опиум, алкоголь, удар дубиной по башке (я не шучу), всякую говномагическую хрень в духе Папюса :-), но в основном ассистенты просто держали человека, пока он орал и извивался.
Первый наркоз был сделан примерно в 1800 году закисью азота. Получается хреново - тогда не умели нормально дозировать - пациенты часто умирают.
1844 - закись азота пытаются применить в стоматологии
1846 - насмотревшись на то, как студенты в мед колледже укуриваются эфиром ( тогда клея "момент" еще не было ) и обратив внимание на то, что они при этом теряют чувствительность, начинают пытаться применить эфир в качестве анастезии. Ну и так далее. Впрочем, если внимательно читать Задорнова, он не утверждает, что Пирогов ИЗОБРЕЛ эфирный наркоз - он его впервые применил в полевых условиях.

0

10

alien131314 написал(а):

машины воруют у людей хлеб.

Это одно.

alien131314 написал(а):

В мире было куча технологий, которые ушли в никуда.

А это совсем другое.

Есть социальные причины, по которым невыгодно или опасно развивать некоторые технологии. Называют мир без нефти, продление жизни до 500 лет, новые виды транспорта, и т.д.
Но на самом деле, довольно простые вещи могли бы быть, а их нет.
Вот:

alien131314 написал(а):

Так ведь фоторадары стоят космос!

Вот потому их и делают.
Хотя все компоненты новой технологии уже есть и работают:
1. Тахограф автомобиля читает и сохраняет ВСЮ информацию о движении и простое автомобиля. Бортовой компьютер машины получает от тахографа всю критическую информацию, и отдаёт модулю двигателя команды ограничить скорость, заглушить двигатель, и т.д.
2. Есть устройство проверки водителя на алкоголь: двигатель можно запустить в течение нескольких секунд после того, как дунул в трубку.
3. Есть регистрация пристёгнутых ремней, вредных выхлопных выбросов в атмосферу и т.д.
4. Есть системы спутникового обнаружения автомобиля на местности (GPRS) и навигация, с учётом дорожных знаков.
5. Есть разрешение/запрет времени движения автомобиля, только его пока что не прописывают в тахограф.

И есть, наверняка, новые разработки, о которых мы пока не знаем.
Так вот, вопрос: а что будет, если я заявлю патент на объединение всех этих уже имеющихся технологий в одну систему автоматического контроля? Вот приду и скажу: А зачем нам ГАИ-шники и радары? Я хочу освободить людей от ненужного труда, водителей от узаконенного грабежа на дорогах, и сберечь государству кучу денег! При этом все необходимые устройства уже стоят в машинах последних поколений.
Надо мной, конечно же, посмеются, и скажут, что такая единая система запатентована уже 25 лет назад, и в кине "Пятый элемент" Брюс Виллис ею пользуется.

Только в реальности такой системы почему-то нет. Потому это это закрывающая технология.
По итогам государство Российское просто потеряет половину смысла жизни! ))

0

11

Old написал(а):

Я хочу освободить людей от ненужного труда, водителей от узаконенного грабежа на дорогах, и сберечь государству кучу денег! При этом все необходимые устройства уже стоят в машинах последних поколений.

Тут - то же, что и в изобретениях. Аналогичная история. Технику сделать мало - нужна еще законодательная база. Ее нет. Я уверен, что в течении 10 лет ее разработают, но ГАИ при этом упразднено не будет, потому как оно еще и другие функции выполняет, автоматизация которых рано или поздно произойдет, но не в ближайшее время. А что касается грабежа на дорогах - я не знаю российских историй, но лично я с такими штуками не сталкивался.

0

12

alien131314 написал(а):

Технику сделать мало - нужна еще законодательная база. Ее нет. Я уверен, что в течении 10 лет ее разработают

А я не уверен. Потому что когда нужно было напасть на Ирак, к примеру, то законодательную базу разработали в течение одного года.
А тут -- такая многолетняя проволочка, хотя пользы было бы неизмеримо больше.

ГАИ-шники потом были бы не нужны: только для разрешения конфликтов при авариях на дорогах. Но количество аварий сократилось бы на порядок, да и условия столкновения регистрировались бы в "чёрных ящиках" автомобилей. Так что количество ГАИ-шников можно было бы сократить в 1000 раз, и вовсе поручить эту функцию специализированному отряду полиции.

0

13

Old написал(а):

А я не уверен

Ну, давай подумаем :-)
во - первых, как я уже говорил, техника - сыровата. Например, что будет делать эта система, если нету GPS, и если, скажем, открыт объезд, который короче дороги, заложенной в навигатор? Какую скорость она будет фиксировать?
Во - вторых, область правоприменения этого закона будет какая? Россия? Россия/Украина/ЕС? Если это все хотя бы более - менее глобальное, то это может тянуться десятилетиями, даже не годами. Че там говорить - сраный договор по выпуску сраной игры мы согласовываем месяцами, а тут - такое. Причем - и они, и мы заинтересованы.
В - третьих, сами дальнобойщики будут сопротивляться - нафиг оно им? Если соблюдать 8 часовой режим, скорость и пр. - нифига не заработаешь. Ну а как они узнают стоимость этих устройств - сопротивляться будут десятикратно, все свое лобби задействуют.
В - третьих, вводить такие штуки не глобально, а только в своей стране может только правительство, подобное нашему, если оно хочет убить нах своих перевозчиков, отдав рынок другим.
Есть еще мильен и одна штука. Поверь, если начать об этом думать, то все не просто сложно - все пипец как сложно!

0

14

alien131314 написал(а):

что будет делать эта система, если нету GPS

iPhone Galaxy есть, и даже у Северной Кореи есть свои спутники и мобильная связь, а GPS нету. Странно!

alien131314 написал(а):

если, скажем, открыт объезд, который короче дороги, заложенной в навигатор?

Отправить в диспетчерскую службу информацию об изменении маршрута или новом знаке на дороге -- не труднее чем отослать факс.

alien131314 написал(а):

Какую скорость она будет фиксировать?

Скорость снимается с датчика на кардане, контролируется по датчикам EBS и датчику на маховике КПП. Это работает уже 10 лет.

alien131314 написал(а):

Во - вторых, область правоприменения этого закона будет какая? Россия? Россия/Украина/ЕС?

Так же, как расширяют любой союз: поступенчато, по зонам. Это работает уже тысячелетия.

alien131314 написал(а):

Че там говорить - сраный договор по выпуску сраной игры мы согласовываем месяцами, а тут - такое.

Вот именно, а тут -- такое: смертность от ДТП огромна, увечья тяжёлые, эффективной службы контроля за нарушениями нет. Зато денежки обращаются в этой сфере астрономические. Ну неужели ты никогда не давал взятку ГАИ-шнику?

alien131314 написал(а):

сами дальнобойщики будут сопротивляться - нафиг оно им? Если соблюдать 8 часовой режим, скорость и пр. - нифига не заработаешь.

Их никто не спросит. Они начнут уходить в другие сферы занятости. Тогда им поднимут почасовую оплату: грузоперевозки-то никуда не денутся, они нужны.

alien131314 написал(а):

Ну а как они узнают стоимость этих устройств - сопротивляться будут десятикратно, все свое лобби задействуют.

Но ведь в итоге -- огромная экономия ресурсов: денежных и человеческих.

alien131314 написал(а):

Поверь

А можно без этого?

0

15

Old написал(а):

А можно без этого?

Можно. Я привел аргументы выше и далее попытаюсь рассмотреть твои ответы.

Old написал(а):

iPhone Galaxy есть, и даже у Северной Кореи есть свои спутники и мобильная связь, а GPS нету. Странно!

Ничего странного. Как ты понимаешь, GPS есть везде, но не везде он работает. Например, он может хреново работать в горах, не говоря уже про лес, в зонах действия всяких хитрых штук, типа тех, которые очень плотненько установлены в Калининградской области. И так далее.

Old написал(а):

Отправить в диспетчерскую службу информацию об изменении маршрута или новом знаке на дороге -- не труднее чем отослать факс.

Вот видишь - надо уже кого - то обязывать это делать - не водителей же, правда. Таким образом этот закон затрагивает уже и другие службы, а не только ГАИ. И если ты попытаешься это расписать ты столкнешься с этим - оно растет как снежный ком.

Old написал(а):

Так же, как расширяют любой союз: поступенчато, по зонам. Это работает уже тысячелетия.

В случае с ЕС, кмк, так не получится. Впрочем, я не юрист.

Old написал(а):

Скорость снимается с датчика на кардане, контролируется по датчикам EBS и датчику на маховике КПП. Это работает уже 10 лет.

Я в курсе, вообще - то :-)

Old написал(а):

Их никто не спросит. Они начнут уходить в другие сферы занятости.

Все правильно. Что вызовет очередное подорожание, и кстати неслабое. По моим прикидкам, устройство само будет продаваться за 5-10 тыс. евро. это все ляжет на перевозчиков. И первыми из них разорятся те, кто первыми будут вынуждены это у себя ввести. Еще и сертифицировать его каждый год заставят. Подорожает техосмотр. Где обещанная тобой экономия? При этом гаишники никуда не денутся: ведь не поставишь же это еще и в легковые машины...это вызовет подорожание некоторых машин в ДВА РАЗА.

Old написал(а):

Ну неужели ты никогда не давал взятку ГАИ-шнику?

Нет, не давал. Штрафовали меня ДВА раза. Один раз за проезд по дополнительной секции. Я просто давно тогда не ездил и аццки тупил. Второй - за отсутствие ТО ( я просто забыл его сделать ).

Кстати, при введении этой системы на грузовиках, гаишники никуда не денутся. Потому как несмотря на введение ее на легковых, ее будут повсеместно отключать/выводить из строя. Чтобы не мешала. Или перепрошивать. Ты же не будешь запрещать передвижение без этой системы? Не будешь спорить с тем, что малейший холодняк в антенне - и данные о твоих нарушениях никуда не передадутся, а холодняку можно немного помочь возникнуть? Ты же понимаешь, что в противном случае надо, чтобы
1) машина была бы постоянно онлайн с сервером ГАИ
2) при отсутствии связи машина просто тупо должна глохнуть
Для этого сейчас нету абсолютно никаких технологий. Полагаю, что даже у военных.

0

16

alien131314 написал(а):

Я в курсе, вообще - то :-)

Но был вопрос, и я ответил.

Давай вспомним, о чём разговор.
Я говорю, что есть закрывающие технологии, которые не внедряются (умышленно игнорируются) по политическим причинам.
Ты говоришь, что закрывающих технологий не существует, и всё, что полезно в быту, внедряется, но медленно, потому что есть организационные трудности.
Я в подтверждение своих слов привёл автоматическую систему контроля за нарушениями ПДД, и утверждаю, что она могла быть реализована 10 ли 5 лет назад. А раз она до сих пор не реализована, значит, кто-то на этом хорошо "греет руки".
Ты возражаешь, что предлагаемая система автоматического контроля неэффективна до сих пор.

Так давай посчитаем, хотя бы на глазок.

Возьмём самый нерентабельный рынок : Россия, Украина, Беларусь как единая зона действия предлагаемой системы контроля.
В сравнении с Европой и Азией -- в этой зоне плотность населения в 100 раз меньше, то есть рентабельность проекта в 100 раз ниже.

Тут проживает примерно 200 млн. человек. Грубо прикинем, что хотя бы один из 200 человек -- ГАИ-шник. Значит, на этой территории кормится 1 млн. ГАИ-шников.
Усреднённую месячную зарплату ГАИ-шника примем по минимуму: $700. Скромно предположим, что каждый из них на дорогах вымогает у водителей ещё две своих зарплаты, то есть ежемесячный доход каждого ГАИ-шника составляет 700*3=2100 баксов.
Умножаем эту сумму на число ГАИ-шников и на количество месяцев в году. Получаем: 2100*1 000 000*12 = 25,2 миллиардов долларов в год.

Теперь оценим твои возражения против этой суммы и технически.

alien131314 написал(а):

Например, он может хреново работать в горах, не говоря уже про лес, в зонах действия всяких хитрых штук, типа тех, которые очень плотненько установлены в Калининградской области.

Информация о движении автомобиля копится в его "чёрном ящике", и как только автомобиль попадает в зону действия GPS, всё это сливается на общий навигаторский сервер. Это значит, что в зоне неустойчивой спутниковой связи водитель всё равно должен соблюдать общие правила движения: спать сколько положено, не превышать скорость, не пить спиртное, пристёгивать ремень, не гнать в рейс заведомо неисправную машину. Но водитель может в этой зоне неустойчивой связи на свой страх и риск -- проехать на красный свет, или под"кирпич", или игнорировать зону "40 км/ч".  Теперь подумай: сколько в Сибирских лесах и Уральских горах постов ГАИ (которые бы отслеживали всё это), сколько там запрещающих знаков на дороге и светофоров.
То есть, этот аргумент я считаю несостоятельным.

alien131314 написал(а):

Вот видишь - надо уже кого - то обязывать это делать - не водителей же, правда. Таким образом этот закон затрагивает уже и другие службы, а не только ГАИ.

Департамент планирования государственных дорог. Он же уже есть, он планирует и расставляет дорожные знаки, остаётся только отправить СМС-ку на сервер дорожного контроля. И ведь все те работники уже получают зарплату. Здесь дополнительных расходов практически не будет.
Так что это тоже не аргумент.

В случае с ЕС, кмк, так не получится. Впрочем, я не юрист.

То есть, проблемы политические? Тогда это и есть закрывающая технология, о чём я и говорю.

alien131314 написал(а):

По моим прикидкам, устройство само будет продаваться за 5-10 тыс. евро. это все ляжет на перевозчиков.

Это не так. Я уже сказал, что никакого дополнительного устройства не требуется: все нужные устройства и технологии уже стоят на автомобилях, которые моложе 8 лет. Надо только перешить программы этих устройств, чтобы предложенная ИНФОРМАЦИОННАЯ технология заработала. А перешить программы стоит ровно столько, сколько возьмут за эту работу 20 программистов за 2 года. И ещё 200 баксов на каждую машину за прошивку всех электронных модулей в условиях автосервиса.
 

Еще и сертифицировать его каждый год заставят


Тебя не заставляют каждый год сертифицировать сотовый телефон? По аналогии.

alien131314 написал(а):

Подорожает техосмотр.

Тех. осмотр подешевеет. Потому что 80 % информации о техническом состоянии автомобиля регулярно сливается на сервер контроля движения. На станции ТО придётся проверять в 4 раза меньше: только ходовую,  общее физическое состояние, регулировку фар. И больше ничего!

alien131314 написал(а):

При этом гаишники никуда не денутся: ведь не поставишь же это еще и в легковые машины...

Логика фразы нарушена: как я сказал, нечего ставить, всё уже поставлено, только этим не пользуются по странной довольно причине.

alien131314 написал(а):

Кстати, при введении этой системы на грузовиках, гаишники никуда не денутся. Потому как несмотря на введение ее на легковых, ее будут повсеместно отключать/выводить из строя. Чтобы не мешала.

Вот как раз сейчас это делают: ставят магнит на датчик Холла (на кардан), вторую бумажную "шайбу" в тахограф, имитатор системы контроля вредных выбросов. И ГАИ-шники сейчас никак это не контролируют.
Однако, технически просто сделать все эти ухищрения невозможными. Просто это никому не интересно!

alien131314 написал(а):

Или перепрошивать.

Ну, это полная ерунда. Уже 10 лет каждая серьёзная прошивка возможна только в диллерском автоцентре. Уже лет 10 каждая такая перепрошивка регистрируется в общей базе данных. Указывается причина перепрошивки, дата, работник. Сейчас после нелегальной перепрошивки права на гарантийный ремонт автомобиля утрачены. А в случае предложенной мною системы контроля -- после такой нелегальной прошивки модуль двигателя получит сигнал об ограничении скорости до 30 км/ч. Заплати большой штраф, и ехай дальше! ))

alien131314 написал(а):

Ты же понимаешь, что в противном случае надо, чтобы
1) машина была бы постоянно онлайн с сервером ГАИ
2) при отсутствии связи машина просто тупо должна глохнуть

Сейчас любой водитель постоянно Online по сотовому телефону и радиоприёмнику. Я постараюсь в ближайшее время уточнить: есть ли на Урале и в Сибири участки дороги, где нету радио-связи. Возможно, что таких мест уже и вовсе нету.
Машина не должна глохнуть, просто на контролирующий сервер должно быть отправлено сообщение о нарушении ПДД. Это можно сделать и через несколько месяцев после нарушения. Мы же говорим об упразднении службы дорожной инспекции!

Для этого сейчас нету абсолютно никаких технологий. Полагаю, что даже у военных.

Итак, все технологии есть. Дополнительные затраты мизерны. Единственно, придётся создать сервер дорожного контроля и нанять порядка 1 000 человек для обслуживания этого сервера.
Но.
Можно, например, купить Яндекс, который действует преимущественно на территории рассчитанного проекта (Россия, Украина, Беларусь), купить его со всем персоналом и поручить им дорожный контроль. Яндекс стоит 8 млрд. баксов.
http://habrahabr.ru/post/141244/
Систему  GPS/ГЛОНАСС покупать не надо, она уже есть и действует в своей ограниченной сфере. Надо просто сотрудничать с ними.
http://www.it-service.ru/gps.htm

Итак, подведём итоги.
Экономия от предложенного проекта составит 25 млрд. долларов в год.
Все расходы составят 8 млрд. долларов. Значительных дополнительных расходов не предвидится.
Значит, весь проект окупается за 4 месяца на территории: Россия+Украина+Беларусь.
А на территории Европы и Азии он окупается в 100 раз быстрее.
Все технологии уже не только есть, но и применяются в большинстве автомобилей.

Однако, эту информационную технологию тормознули. Значит, это закрывающая технология, которая нарушает общественный порядок законного грабежа.

Значит, существуют-таки закрывающие технологии!

0

17

вы бы сделали чтонить с хостингом - сайт постоянно сваливается. Я написал большой пост, нажал на кнопку "послать" - а сайт висит.
снова распишу возражения - вкратце:
единственное недостоверное упоминание о численности инспекторов, которое я нашел в сети - 100000 человек. в России. Что отличается от твоего в 10 раз. И так - со всеми твоими расчетами.
Ну вот, еще нашел:
http://gazeta.aif.ru/_/online/dv/540/04_04
1 инспектор на 256 машин.
Украина:
http://gazeta.ua/ru/articles/life/_na-u … gai/429310
с 22 тыс. сократили до 16 - кстати, обрати внимание на причину сокращения :-)

GPS не передает информацию в оба конца - только в один.Ну, наверное, ты имел ввиду GSM. А стоимость передачи данных ты учел, или ты считаешь, что фирмы будут передавать такой объем данных бесплатно? )Ты учел, сколько будет стоить серверный центр для приема такого объема инфы?
Допустим, передача будет вестись по протоколу GPRS (он есть везде где есть моб. связь, покрытие другими сетями - существенно хуже ).GPRS - это 9 килобит в секунду на абонента, т.е. менее килобайта ( беру по минимуму, потому как все - таки вышки не стоят с такой плотностью, и может быть, что от машины до вышки будет довольно далеко ) Одна вышка может работать с такой скоростью примерно с 100-150 машинами, и это полностью исчерпает ее ресурс в зоне покрытия, насколько я бегло посмотрел.
Возьми калькулятор, посчитай, и ты увидишь, что GPRS -возможно - для этого не годится совсем.  Чтобы посчитать точно - надо серьезно вникать, но на трассах такой трафик может представлять проблему ( я еще раз напоминаю про стоимость )

Про легковые - что есть в легковых машинах? тахограф? GSM модуль? Камера? Ничего этого в моей машине нету. Но поставить конечно можно, вопрос - за чей счет. Для "копейки" стоимость этого оборудования будет выше стоимости самой машины раз в 5-10.

И - кстати - автоматизация идет. У нас вот в Латвии сделали фоторадары. Стояли бы до сих пор, но там возникли проблемы с финансированием, потому как это оборудование стоит космос, и выписать штраф это еще не значит получить его. В Москве дофига где уже стоят в т.ч. стационарные фоторадары, то же самое - в Эстонии и Литве их на трассах понатыкано. И у нас тоже будет в течении нескольких лет, посмотришь. В принципе, мобильных фоторадаров будет пока достаточно, а лет через 5 и предлагаемая тобой система станет возможной технически - сейчас развиваются мобильные сети нового поколения.

Это не все возражения, есть еще - просто влом писать второй раз :-)

да, пока вспомнил: есть еще одна вещь: обгон. Вот едет машина по трассе 70. Ну, придурок. Надо его обогнать. Но при обгоне ты ВСЕГДА И ОБЯЗАТЕЛЬНО нарушишь скоростной режим. Я прикидывал - чтобы безопасно обогнать, надо, чтобы разница в скорости была бы километров 30.
Соответственно - фиксация подобных "нарушений" автоматически может привести к довольно неконтролируемым последствиям - от падения числа ДТП до его роста.

Кстати, ряд нарушений - например, пересечение двойной сплошной, или обгон в неразрешенном месте - не будут фиксироваться твоей системой - у GPS просто не хватит разрешения, она не настолько точна.
Если уж на то пошло, непонятно, как твоя система будет фиксировать:
проезд на запрещающий сигнал светофора ( это придется объединять в одну систему реального времени ВСЕ светофоры, в т.ч. железнодорожные, кстати )
соблюдение требований знака STOP
проезд пешеходного перехода
и так далее.

Отредактировано alien131314 (2014-01-09 09:42:37)

0

18

alien131314 написал(а):

вы бы сделали чтонить с хостингом - сайт постоянно сваливается. Я написал большой пост, нажал на кнопку "послать" - а сайт висит.

alien131314, ты не первый, и так понимаю не последний. Этот разговор уже поднимался, нужно сохранять большие посты перед тем как отправить и дублировать в документе на компьютере, тогда можно будет избежать потери больших записей. Сбой может произойти и на домашнем компьютере. К сожалению с форумом такое случается, сервер, где он расположен бывает не работает или проходит профилактика какая, и от меня это не зависит. Когда создавался форум этого нельзя было предугадать.

0

19

У меня 2 сообщения провисели ночь в оперативной памяти моего компьютера, имея статус "Сервер недоступен. Повторить отправку". На ночь я комп не выключил, утром сообщения отправил.
Сейчас же Рождество! Сервер перегружен!

0

20

Светлый написал(а):

Этот разговор уже поднимался, нужно сохранять большие посты перед тем как отправить и дублировать в документе на компьютере, тогда можно будет избежать потери больших записей.

значится, смотрите. Я на этом форуме без году неделя, у меня уже форум не работал раза 3-4. То, что "новый год", "рождество" - это неважно. Это не первый форум, на котором я сидю. Если вы хотите как - то раскрутиться, этот вопрос надо бы поставить на контроль, возможно - хостинг поменять, скорее проблемы там. Можно погуглить насчет того, насколько вообще reg.ru адекватен, может, есть сервисы получше.

0

21

alien131314, я понимаю твое возмущение, но пока технически осуществить такую операцию не предоставляется возможным ввиду ряда причин. Прошу понять нашу ситуацию.

0

22

alien131314 написал(а):

единственное недостоверное упоминание о численности инспекторов, которое я нашел в сети - 100000 человек. в России. Что отличается от твоего в 10 раз.

А как "недостоверное"(с) упоминание может служить аргументом?

По твоему утверждению--

1 инспектор на 256 машин.

-- вот статистика:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Список_стран_по_количеству_автомобилей_на_1000_человек

Считаем (население умножаем на показатель):
Россияния: 293*144 000 = 42 млн.
Украина: 158*46 000=7,3 млн.
Беларусь : 282*9000 = 2,5 млн.

Всего получается по Википедии и приведённому тобою сомнительному указателю -- 52 млн манин в регионе.
Я должен по-прежнему прикидывать "на глазок", так точнее получается.

Но если даже допустить васю эту минимизированную тобою недостоверность к нашему спору, то получается, что предложенная мною система контроля окупается за 5 лет, а потом начинает экономить государствам 2,5 млрд. баксов в год. Плюс сюда: отсутствие такого развращающего народ явления как произвол ГАИ-шников, плюс сокращение на порядок количества ДТП.
Я по-прежнему вижу, что такая система хороша!

Твоя ссылка:
http://gazeta.ua/ru/articles/life/_na-u … gai/429310
-- это единственное полувозражение мне. Здесь видим, что действительно такую систему пытаются ввести силами одной Украины. В масштабах только Украины эта система заведомо нерентабельна. И, тем не менее, они пытаются. Молодцы!

GSM. GPRS не понадобится. Надо, в принципе, что: хотя бы раз в месяц передать накопленную в "чёрном ящике" машины информацию на спутник. Причём, это обработанная в автомобиле информация о дорожных нарушениях, то есть, объём этой информации будет очень невелик. Предварительный опрос показал, что сотовая связь поддерживается в зонах сибирских и уральских автотрасс.
Я это ещё уточню у людей, которые там были.

А стоимость передачи данных ты учел, или ты считаешь, что фирмы будут передавать такой объем данных бесплатно?


Я считаю что стоимость этой связи равна стоимости абонентской платы за сотовый телефон.
Ты убедил меня, что всё-таки придётся ставить в каждый автомобиль дополнительное устройство связи, аналогичное по сложности и цене -- сотовому телефону.
Всё это пренебрежительно малые затраты.

Про легковые - что есть в легковых машинах? тахограф? GSM модуль? Камера? Ничего этого в моей машине нету. Но поставить конечно можно, вопрос - за чей счет. Для "копейки" стоимость этого оборудования будет выше стоимости самой машины раз в 5-10.

Тут речь о новых технологиях для новых машин.

У нас вот в Латвии сделали фоторадары

Да ведь мы уже согласились, что фоторадары невыгодны. Зачем к ним возвращаться?

при обгоне ты ВСЕГДА И ОБЯЗАТЕЛЬНО нарушишь скоростной режим. Я прикидывал - чтобы безопасно обогнать, надо, чтобы разница в скорости была бы километров 30

Так ведь за это штрафуют голодные ГАИ-шники. Проверенный факт.

пересечение двойной сплошной

Это чуть ли не единственное нарушение, которое не может отследить автоматика. Но его отслеживать и не нужно. Вместо этого надо поднять штраф, когда при аварии выяснится, что он ехал по встречной полосе. Всё остальное легко реализовать:

проезд на запрещающий сигнал светофора ( это придется объединять в одну систему реального времени ВСЕ светофоры, в т.ч. железнодорожные, кстати )

Нет. Просто каздый светофор и каждый дорожный знак дают свой радиосигнал с радиусом действия 20 метров. Поэтому автомобиль всегда знает, когда он нарушил знак или проехал на красный свет.

0

23

единственное недостоверное упоминание о численности инспекторов, которое я нашел в сети - 100000 человек. в России. Что отличается от твоего в 10 раз.


А как "недостоверное"(с) упоминание может служить аргументом?

По твоему утверждению--

1 инспектор на 256 машин.


вот статистика:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Список_стран_по_количеству_автомобилей_на_1000_человек

Считаем (население умножаем на показатель):
Россияния: 293*144 000 = 42 млн.
Украина: 158*46 000=7,3 млн.
Беларусь : 282*9000 = 2,5 млн.

Всего получается по Википедии и приведённому тобою сомнительному указателю -- 52 млн машин в регионе. Делим на 256, получаем 203 125 ГАИ-шников.
Это в 2 раза больше того количества, которое ты назвал, но в 5 раз меньше моей прикидки "на глазок".

Но если даже допустить всю эту усреднённую меж нами  недостоверность к нашему спору, то получается, что предложенная мною система контроля окупается за 2,5 года, а потом начинает экономить государствам 5 млрд. баксов в год. Плюс сюда: отсутствие такого развращающего народ явления как произвол ГАИ-шников, плюс сокращение на порядок количества ДТП.
Я по-прежнему вижу, что такая система хороша!

Твоя ссылка:
http://gazeta.ua/ru/articles/life/_na-u … gai/429310
-- это единственное полувозражение мне. Здесь видим, что действительно такую систему пытаются ввести силами одной Украины. В масштабах только Украины эта система заведомо нерентабельна. И, тем не менее, они пытаются. Молодцы!

GSM. GPRS не понадобится. Надо, в принципе, что: хотя бы раз в месяц передать накопленную в "чёрном ящике" машины информацию на спутник. Причём, это обработанная в автомобиле информация о дорожных нарушениях, то есть, объём этой информации будет очень невелик. Предварительный опрос показал, что сотовая связь поддерживается в зонах сибирских и уральских автотрасс.
Я это ещё уточню у людей, которые там были.

А стоимость передачи данных ты учел, или ты считаешь, что фирмы будут передавать такой объем данных бесплатно?


Я считаю что стоимость этой связи равна стоимости абонентской платы за сотовый телефон.
Ты убедил меня, что всё-таки придётся ставить в каждый автомобиль дополнительное устройство связи, аналогичное по сложности и цене -- сотовому телефону.
Всё это пренебрежительно малые затраты.

Про легковые - что есть в легковых машинах? тахограф? GSM модуль? Камера? Ничего этого в моей машине нету. Но поставить конечно можно, вопрос - за чей счет. Для "копейки" стоимость этого оборудования будет выше стоимости самой машины раз в 5-10.

Тут речь о новых технологиях для новых машин.

У нас вот в Латвии сделали фоторадары


Да ведь мы уже согласились, что фоторадары невыгодны. Зачем к ним возвращаться?

при обгоне ты ВСЕГДА И ОБЯЗАТЕЛЬНО нарушишь скоростной режим. Я прикидывал - чтобы безопасно обогнать, надо, чтобы разница в скорости была бы километров 30


Так ведь за это штрафуют голодные ГАИ-шники. Проверенный факт.

пересечение двойной сплошной

Это чуть ли не единственное нарушение, которое не может отследить автоматика. Но его отслеживать и не нужно. Вместо этого надо поднять штраф, когда при аварии выяснится, что он ехал по встречной полосе. Всё остальное легко реализовать:

проезд на запрещающий сигнал светофора ( это придется объединять в одну систему реального времени ВСЕ светофоры, в т.ч. железнодорожные, кстати )

Нет. Просто каждый светофор и каждый дорожный знак дают свой радиосигнал с радиусом действия 20 метров. Поэтому автомобиль всегда знает, когда он нарушил знак или проехал на красный свет.

0

24

Ты меня не убедил :-) посему я просто добавлю несколько комментов к твоему последнему сообщению - и на этом все. Пусть другие читают и сами решают - информации для правильного решения - является ли не делание сабжа результатом технической отсталости или Аццкого Заговора Чорных Масонов Зла, как мне кажется, достаточно.

Old написал(а):

GSM. GPRS не понадобится. Надо, в принципе, что: хотя бы раз в месяц передать накопленную в "чёрном ящике" машины информацию на спутник. Причём, это обработанная в автомобиле информация о дорожных нарушениях, то есть, объём этой информации будет очень невелик.

Ага, ну - ну. Здесь сразу - целый пучок проблем, которые придется решать.
0) Какова будет емкость NVRAM для хранения данных, что вообще за данные она будет хранить, сколько времени, что будет, если данные собьются, что будет, если данные все не сливаются и не сливаются ( машина с 10-20 тяжкими нарушениями, к примеру, лежит на свалке, ожидая распила ) - все эти вопросы придется решать.
1) как синхронизировать часы в устройствах, чтобы они фиксировали бы время нарушения. Проблема в принципе решаема, но есть нюансы. Не так там все просто.
2) Дата/Время/Нарушение. Такой формат будет, да? А человек его оспорит в суде! Как - это другой вопрос. Сейчая, к примеру, даже фоторадары делают снимок. Менты делают снимок - вот красный свет, а вот йа, едущий на него. Понятно, че тут спорить - то? Что будет делать твое устройство, чтобы доказать факт нарушения - мне непонятно. Чтобы уж дискутировать конкретно, надо брать список нарушений и рассматривать каждый конкретный случай и то, как твое устройство будет его фиксировать. Я этого делать не буду. Уверен - этого не будешь делать и ты :-)
3) Знаки с RFID технологией - да, я давно об этом думаю. Но не для целей фиксации нарушений. Один дорожный знак ( без RFID ) стоит 500 баксов, за достоверность не ручаюсь, но слышал такое. Сколько будет при таких расценках стоить знак с RFID - мне даже подумать страшно, и, BTW - RFID не будет работать на расстоянии 20-50м, а закатывать RFID метки в асфальт...ты вообще представляешь, СКОЛЬКО это будет стоить?

Я еще раз подчеркну: элементы твоей системы уже есть - в общих чертах. И постепенно все это введут - только не так разгильдяйски, как это предлагаешь ты, а спокойно, поэтапно, и гаишники вместо стояния в кустах и измерения скорости будут ездить на нетрафарированных машинах и поглядывать за порядком по - крайней мере еще лет 20, а над трассами будут барражировать беспилотники :-). Все это будет. Со временем. Но сейчас вбухиваить 8 млрд. долларов в подобную систему - ерунда.

Отредактировано alien131314 (2014-01-12 18:05:28)

0

25

alien131314 написал(а):

Ты меня не убедил

Зато ты почти что убедил меня: автоматический контроль над транспортными средствами, скорее всего, не является закрывающей технологией. С твоей стороны приведены веские аргументы по  технической сложности реализации некоторых  аспектов поставленной задачи. Кроме того, частично пытаются реализовать предложенную мною  систему контроля.
Но всё-таки, мне непонятно, почему не реализованы до сих пор возможности эксплуатируемых устройств: скорее всего, это просто кому-то невыгодно.

alien131314 написал(а):

0) Какова будет емкость NVRAM для хранения данных, что вообще за данные она будет хранить, сколько времени, что будет, если данные собьются, что будет, если данные все не сливаются и не сливаются ( машина с 10-20 тяжкими нарушениями, к примеру, лежит на свалке, ожидая распила ) - все эти вопросы придется решать.

Любой полковник ГАИ решит эти вопросы за час.

alien131314 написал(а):

1) как синхронизировать часы в устройствах, чтобы они фиксировали бы время нарушения. Проблема в принципе решаема, но есть нюансы. Не так там все просто.

Это смешно. Часы теперь настолько точные, что их можно синхронизировать раз в 2-5 лет. Например, используется генератор паролей для входа на свой счёт в банке. И там пароль зависит от времени входа. Часики в кармане тикают очень точно.

alien131314 написал(а):

Что будет делать твое устройство, чтобы доказать факт нарушения - мне непонятно.

Это игра в демократию? "Ха" два раза.

alien131314 написал(а):

Сколько будет при таких расценках стоить знак с RFID - мне даже подумать страшно,

Одна светофорина стоит порядка 3 000 баксов. Снабдить её излучателем Blue Tuth -- практически незаметно по цене. Радиус действия -- до 30 метров. Как раз то, что надо.

0

26

Old написал(а):

Это игра в демократию? "Ха" два раза.

Ну, тогда твои технологии спровоцируют произвол во сто крат хуже. Сейчас, если я хочу обезопасить себя от наездов не по теме, все просто - ставится на машину регистратор с GPS, который пишет все, и на 99% ты будешь застрахован от наездов не по теме. А если нарушаешь - сам виноват.
Я уже не говорю о том, что иногда безопаснее нарушить правила, но избежать аварии, и - кстати - менты при разбирательствах принимают этот аргумент - мне рассказывали пару историй на этот счет. Несмотря на то, что среди ментов как и среди прочих людей, встречается шакалье, в целом там все - таки работают настолько же порядочные люди, как и во всех областях.
Bluetooth для таких технологий не годится в принципе. Плюс RFID - в том, что передающее устройство не нуждается в источнике питания. Минус - в том, что передатчик на автомобиле должен будет иметь ОГРОМНУЮ излучающую мощность, к тому же, имея ввиду скорость транспорта, передать нужный объем данных с RFID технологией за примерно 0.3с - проблематично.
Смотри. Машина двигается со скоростью, пускай, 100 км/ч. (27 м/с), но надо предусмотреть чтобы было бы 200-300 км/ч.
Значит, в зоне действия знака она будет находиться в лучшем случае 1с - при условии, что
1) знак в этот момент не передает инфу другой машине
2) другая машина своим корпусом не создает экран
bluetooth для этого абсолютно не годится.
Ну, как - то так...
RFID чипу, как я думаю, 0.3С надо только чтобы проснуться, и скорость передачи у него никакая.
Короче, надеюсь, убедил окончательно :-)

0

27

alien131314
Интересный поворот: когда тема об автоматической регистрации ДТП уже почти закончена, ты выдаёшь веский повод начать всё с начала:

alien131314 написал(а):

Сейчас, если я хочу обезопасить себя от наездов не по теме, все просто - ставится на машину регистратор с GPS, который пишет все, и на 99% ты будешь застрахован от наездов не по теме.

Вот я всю дорогу это и говорил. А ты утюжил меня аргументами, как всё это сложно. И тут вдруг такое откровение: на 99 % это всё уже работает!

Так я же это и говорил!

Вопрос: почему, в таком случае, за истинный критерий оценки нарушений ПДД сейчас приняты показания лично какого-то ГАИ-шника, а не регистратор GPS, которому ты доверяешь на 99 %?

alien131314 написал(а):

в целом там все - таки работают настолько же порядочные люди, как и во всех областях.

Психически здоровый человек никогда не пойдёт работать в ментовку, в любой отдел. Там здоровые вообще не уживаются, гонят их.

alien131314 написал(а):

1) знак в этот момент не передает инфу другой машине

Знак, как маяк, передаёт одну и ту же инфу всем машинам. Предположительно, 10 раз в секунду. Это 2 байта информации: в первом байте адрес всех приёмников, к которым знак обращается, во втором байте имя знака. Итак, знак должен передавать всего лишь 20 байт в секунду. То есть, Bluetooth как раз то, что надо. Я пользовался приборами с этой связью, и могу сказать, что связь больше зависит от расстояния, чем от металлических преград. На расстоянии 20 метров Bluetooth легко преодолевает два корпуса машины (вероятно, излучение отражается от объектов и проходит окольным путём.

0

28

Old написал(а):

Вот я всю дорогу это и говорил. А ты утюжил меня аргументами, как всё это сложно. И тут вдруг такое откровение: на 99 % это всё уже работает!

давай не мешать все в кучу. Одно дело - это когда такое устройство ставится в частном порядке, и имеет видеофиксацию. И другое дело - когда
1) это устройство имеет некую связь с неким сервером
2) оно определяет факт нарушения тобой правил и передает данные на сервак
Ты также учти, что это устройство обезопасит тебя во многом потому, что оно фиксирует. А нечестные люди боятся фиксации в любом виде.
И - я не уверен, что при наличии большого числе прецедентов видеорегистрация не будет обжаловаться в суде настолько часто, что ее вообще перестанут принимать.
Понимаешь, от использования технологии частными лицами в частном порядке до ее использования государством в массовом порядке - очень большая дистанция.
Все остальное я, пожалуй, оставлю без комментариев.

0

29

alien131314 написал(а):

1) это устройство имеет некую связь с неким сервером
2) оно определяет факт нарушения тобой правил и передает данные на сервак


Мне казалось, что я довольно точно выразился: связь с сервером миеет автомобиль, а не дорожный знак. И как минимум, 1 раз в год информация о всех дорожных нарушениях сливается на сервер, при тех. осмотре.

alien131314 написал(а):

Ты также учти, что это устройство обезопасит тебя во многом потому, что оно фиксирует. А нечестные люди боятся фиксации в любом виде.

Так я же об этом и говорил!

alien131314 написал(а):

И - я не уверен, что при наличии большого числе прецедентов видеорегистрация не будет обжаловаться в суде настолько часто, что ее вообще перестанут принимать.

Правильно! Дело поставят на поток. Я же говорил:

Old написал(а):

Это игра в демократию? "Ха" два раза.

alien131314 написал(а):

Понимаешь, от использования технологии частными лицами в частном порядке до ее использования государством в массовом порядке - очень большая дистанция.

Понимаю. Этому и посвящена тема топика.

0

30

Old написал(а):

И как минимум, 1 раз в год информация о всех дорожных нарушениях сливается на сервер, при тех. осмотре.

Слушай, мне кажется, что мы занимаемся бессмысленной дискуссией. Мне кажется, я показал, что есть некоторые сомнения в том, что технологию не внедряют исключительно по причине Мирового Жидомасонского Заговора, и что технологическая база находится в данный момент в степени, близкой к готовности к внедрению подобной системы. Насколько близко - можно определить, только оговорив ее спецификацию.
Извини, но это не входит в мои задачи - это достаточно большая работа.
В заключение отмечу:
слив инфы раз в год не годится абсолютно: чел покупает трешку БМВ, нарушает на ней все что возможно, а перед ТО заявляет машину в угон, ибо выкинуть и или разобрать на запчасти дешевле, чем платить висящие на ней 10-20К евро штрафов.

0


Вы здесь » Интеллектуальный форум Сила мысли » история и мифология » Русские изобрели всё!


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC