Интеллектуальный форум Сила мысли

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Интеллектуальный форум Сила мысли » статьи и эссе » Иудаизм качественный и количественный


Иудаизм качественный и количественный

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Сегодня иудаизм определяет два основных направления развития человечества:   коммунизм   и   капитализм.    Оба направления имеют свое основание в иудаизме. Так получилось что все мировоззренческие различия человечества, представленные христианством, исламом, брахманизмом, буддизмом, даосизмом, конфуцианством и другими религиозными течениями, которые, в, конце концов, свелись к двум крайним противоположностям иудаизма: качественной и количественной.

Иудаизм есть среднее-особенное состояние библейского процесса, претендующее сегодня на всеобщность. Претензия иудаизма на всеобщность проявляется, в секте свидетелей Иеговы, в которой христианство оказывается частью иудаизма, и качественное отличие христианства от иудаизма, качество богочеловека Христа снято в абсолютном качестве Бога Иеговы, который бесконечно противопоставлен человеку.

Если представить иудаизм в целом как диалектический трехчастный процесс, то окажется, что он вполне соответствует схемам: «качество-количество-качество», «синтез-анализ-синтез», «тезис-антитезис-синтез». Качество представлено крайними частями процесса, а количество – средней частью. Качественный иудаизм начат с абсолютного качества бога Иеговы и завершен абсолютным качеством общества ессеев. Количественный иудаизм полностью отбрасывает качественные начало и конец иудаизма и определяется только средней частью – Ветхим заветом.

  В качественном иудаизме «грязь мира» отрицается.
В количественном иудаизме «грязь мира» утверждается.
 

Сегодня коммунизм как идеал сохраняется в   православии,    а капитализм находит свое идеологическое оправдание в   сионизме.    Смысл и цель   православия - рай на земле.  

Запад не имеет смысла и использует для достижения своих целей бесцельный   сионизм:  «все суета сует»    (Соломон – Екклесиаст).

  Качественный иудаизм.  
Бог Иегова в своем абсолютном качестве снял всю «грязь мира». «Грязь» эта – зло ничего (несуществования), которую выявил хитрый змей и которая представлена реальностями   разума   и   материальности.    У змея суть реальности определена как ложь разума и прах-конечность  материальности.

Реальность ничего проявилась вследствие ее качественного-единичного-случайного, а не количественного-всеобщего-необходимого освоения-снятия. Ничего - несуществование проявилось как реальное средство сначала знаковое - разумное, а затем и материальное.

Зло – хитрый змей существовал только как возможность до тех пор, пока не искусил людей. Зло змея проявилось и стало реальностью сначала знаковой, разумной – ложью разума, а затем и материальной - прахом после выделения материальности в человеке, до этого снятой в его божественной духовности.

Бог Иегова есть идеальная абсолютная форма, в которой снято все проявившееся реальное количество ничего-несуществования - такова снятость зла-несуществования (ничего) не на уровне всеобщности, а на уровне особенности – внешней определенности.

Но на некоторой удаленности зло-несуществование проявилось и было подробно представлено Ветхим заветом, начиная с убийства Авеля Каином. «Грязь мира» осваивалась в иудаизме бесконечно-количественно и, в конце концов,
была снята качественно в обществе ессеев. Если в абсолютном качестве бога Иеговы грязь мира была снята единично-случайно, то в качестве ессеев она была определена на уровне всеобщности вследствие освоенности всего проявившегося в Ветхом завете реального количества.

Процесс иудаизма завершен качественно обществом ессеев, снявших в себе всю вскрытую в Ветхом завете «грязь мира». Это есть возврат к абсолютному качеству бога Иеговы согласно закону отрицания отрицания, определяющему качество третьей части диалектического процесса иудаизма.

Сохранение внешней пространственной определенности свидетельствует о том, что качественная особенность иудаизма у ессеев выразилась в сохранении единства сознания с материальностью. Так в обществе ессеев сохранилась особенность-ограниченность иудаизма, не давшая перейти к всеобщности качества Христа. В этом качественное отличие ессеев от богочеловека Христа, в котором сняты не только материальность, но и реальное количество вообще, снят сам социум, представлявший общее качество множества людей.  Каждый человек в Христе есть богочеловек – такова определенность новой временной эры человечества, начатая Богом Христом.

  Ессеи.    В качестве ессеев непосредственность абсолютного качества Иеговы определяется на уровне всеобщности в бесконечном-количественном приближении к качеству бога Христа.

«Ессеи противопоставили себя официальной иудейской религии как злу: «нужно от всего этого бескомпромиссно отделиться, чтобы вести праведную жизнь без суеты, семейных связей, борьбы за власть, торговли, государственного насилия и лишней, отвлекающей собственности. Ессеи нашли труднодоступное место на берегу Мертвого моря, посреди абсолютно марсианского пейзажа, и начали там строить свой идеальный социум, максимально автономный от большого общества. Эта идея автономности выразилась прежде всего в зацикленности на ритуальной чистоте. Каждый ессей должен был не менее пяти раз в день окунаться в общий бассейн, смывая с себя «грязь мира». Все они носили белоснежную свободную одежду, постоянно читали друг другу вслух древние священные тексты (как иудейские, так и эллинские), переписывали их, сидя в скрипториях за каменными столами, обсуждали на собраниях-диспутах тончайшие вопросы о смысле мироздания и высших силах и вели подробнейшие протоколы этих своих споров. Внутри Кумрана сложился аскетичный и асексуальный коммунизм книжников с харизматиком мудрецом в центре общины. Как отмечают римские историки, ессеи считали себя самыми богатыми людьми на свете, потому что почти ни в чем не нуждались и свели свои потребности к минимуму, питаясь со скромного сада, стада и поля, необходимых лишь для того, чтобы минимально утолить голод. Считая секс самым грязным проявлением грязного мира, они отказывались от интимных связей и создания семей». «Воздержание от клятв, лжи, равнодушие к наслаждениям, умеренность, скромность, постоянство входили в "нравственный кодекс общины". Ношение белых одежд было символом духовной чистоты (часто ессеев называли "братство чистых"). Отказавшись от храмовых жертвоприношений и посещения синагог, они создавали "храм человеческий", где "воскурения пред Богом" совершались в виде добрых дел. Высшим наказанием считалось изгнание из ордена».

  Для ессеев была характерна «внутренняя авторитарность, то есть абсолютная власть главного мудреца». Очевидно, только общество демократии не нуждается в таком лидере, поскольку движется туда, куда хочет большинство, туда куда легче брести без цели и смысла.  

Абсолютное качество ессеев возникло как идеально завершенное статичное такое, которое верит, в то, что зло преодолено, верит в свою вечность настолько, что не сопротивляется уничтожению: «В 67-м году н. э. в Палестину вошли римские легионы для подавления восстания еврейских националистов (Маккавеев). Задача перед армией была поставлена уничтожить всё, чем евреи могли бы гордиться. Иерусалим был стерт с лица земли. Но прежде была полностью вырезана кумранская община ессеев. Ни один из них не оказал ни малейшего сопротивления оккупантам, потому что ессеи были радикальными пацифистами, не прикасались к оружию и считали, что «лучше быть убитым, чем убить самому и заразиться через пролитую кровь грязью мира».

  «Об отношении ессеев к рабству Филон сообщает:
"У них нет ни одного раба, но все они свободны, взаимно оказывая друг другу услуги. Они осуждают господ не только как [людей] несправедливых, оскверняющих равенство, но и как нечестивцев, нарушающих установления и закон природы, которая, подобно матери, всех породив и выкормив равным образом, сделала людей законными братьями не только по названию, но и в действительности. Коварная и чрезмерно возрастающая жадность расшатала их родство, вместо близости создала отчужденность и вместо дружбы - вражду". … В своем стремлении к благочестию ессеи руководствуются любовью к Богу, любовью к добродетели и любовью к человеку. Любовь к Богу предполагает воздержание от клятв и лжи, целомудрие, веру в то, что Божественное является причиной только благ. Любовь к добродетели означает отвращение к стяжательству, равнодушие к славе и наслаждениям, стойкость, выдержку, скромность и незначительные потребности в жизненно необходимом. Любовь к людям проявляется у ессеев в чувстве равенства, общности и благорасположении к другим».
 

Кажется, качественный иудаизм был забыт, погребен под количественной «грязью мира».
Но качественный иудаизм проявился в Новом времени теоретически в   социальных утопиях,    начиная от Т.Мора и заканчивая К.Марксом. Практическое осуществление социальной утопии – коммунизма осуществлено в православной России –   СССР. Так социальная утопия превратилась в реальность.  

  Количественный иудаизм.  
Качество третьей части определено ессеями.
  Переход от абсолютного качества ессеев к диалектическому процессу третьей части иудаизма.  
Самое печальное то, что иудаизм не оценил свое высшее завершение ессеями, а ведь именно оно отражало глубинную суть иудаизма – освоенность и снятость всей «грязи мира».
Проявившееся в третьей части реальное количество определило переход от абсолютного качества ессеев к диалектическому процессу, в котором осваивалась количественная реальность. Это заставило общество иудаизма приспосабливаться к реальной необходимости, все более отходя от божественной идеальности.

Если в ессеях выделилось чистое-божественное качество иудаизма – любовь, то в саддукеях и фарисеях определена количественная противоположность качественной любви – ненависть. Ненависть саддукеев и фарисеев проявилась в казни богочеловека Христа.

Количественная конкретизация третьей части иудаизма осуществлялась саддукеями и фарисеями. Но «Саддукеи исчезли после разрушения Храма в 70 г. Их религиозная жизнь была, видимо, настолько сосредоточена вокруг Храма, что его разрушение лишило их существование смысла». Дальнейшее количественное освоение иудаизма продолжалось фарисеями, формализующими иудаизм и всячески изгоняя из него эмоциональность.

  Фарисеи  
Возникновение «фарисейского учения может быть отнесено к времени Ездры. Учение фарисеев лежит в основе Галахи и современного ортодоксального иудаизма. … Название «фарисеи» возникло в начале II века до н. э. Слово «Фарисеи» является производным от корня ивр. פרש, имеющего значение «отделяться», «обособляться», и означает «отделившиеся».[1] … Еврей не мог не только обедать вместе с язычником или с самаритянином, но даже выпить у них немного воды. С указанными законами связано было ещё одно зло, прямо угрожавшее целости: они могли быть соблюдаемы лишь высшим, более обеспеченным классом народа. У низших, трудовых классов не хватало ни досуга, ни специальных знаний для их соблюдения; высшие классы стали чуждаться народной массы, в особенности мытарей, не ели с ними вместе, не входили в дом их, как это видно из многих мест Талмуда и Нового Завета (например Мф. 9:9—21 и параллельные места)».

Количественное завершение иудаизма проявляется в стремлении довести форму до абсолютной определенности, что ярко проявляется в фарисействе. «В Иудее…процветал только закон. Талмудический дух впервые проявился у Иезекииля и воплотился в 450 году у знатоков писания (соферим) во главе с Ездрой. С 300 года до нашей эры таннаимы толковали здесь Тору и развивали Мишну. Ни появление Иисуса, ни разрушение Храма не смогли прервать этого абстрактного занятия. Иерусалим стал Меккой ортодоксов». [4.266-267] …

По сути, в Ветхом Завете вскрыты и продолжают свое бесконечное-количественное завершение основания иудаизма и не только ближневосточные, представленные богами Ваалом, Астартой и др., но и дальневосточные-пантеистические, в которых качество Бога бесконечно исчезает в нирване, лишая жизнь смысла: «все суета…» (Екклесиаст).

Ветхий завет показывает, как в иудаизме проявляется вся «грязь мира», начиная от Каина и заканчивая Соломоном: Пик иудаизма – правление царя Соломона. Здесь иудаизм поднялся до воплощения своей мечты – признания и богатства, показал всю накопившуюся в нем «грязь мира», унизив при этом человека до животного. «При Соломоне еврейский народ достиг кульминационного пункта своего развития, и с него же началось обратное движение, которое всего заметнее сказалось на самом царе. Конец его царствования омрачился разными разочарованиями, причиной которых главным образом было дошедшее до необычайных размеров многоженство и связанные с ним непомерные расходы. Народ стал тяготиться быстро возраставшими налогами, и Соломон кончил жизнь с убеждением, что «всё суета и томление духа», и с опасением за будущность своего дома, которому угрожал выступивший уже при нём Иеровоам». «Участь сынов человеческих и участь животных – участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все – суета! Все идет в одно место: все произошло из праха и все возвратится в прах» (Экклезиаст. 3. 19-20).

Вот откуда взялось современное западное утверждение человека-животного.

«фарисеи же, слившись с народом, положили основание Талмудическому еврейству. Идейно-политическая борьба между саддукеями и фарисеями завершилась победой последних, и фарисейская концепция определила дальнейшее развитие иудаизма».

Мы видим, что в современном состоянии капитализма количественный иудаизм  переходит к открытой конфронтации со  своим Богом Иеговой, отказываясь от «восстановления Храма»:   «бросающаяся в глаза «сексопатология демократии», позволяющая говорить иногда даже об «обществах-гермафродитах». «Это происходит там, где размываются различия в социальных ролях между мужчиной и женщиной, где процессы феминизации мужчин прямо пропорциональны процессам маскулинизации женщин, где начинает господствовать единый, усредненный тип гермафродитического мышления. Это происходит там и в то время, когда общество дряхлеет, когда основная функция мужчины – творческое созидание – постепенно вытесняется наиболее специфичной формой выражения женского начала – потреблением» [Султанов 1993]. Западноевропейский капитализм со свойственной ему технологической экспансией, с агрессией против природы, с постоянным стремлением к материальному потреблению – типичный образец такого гермафродитического вырождения».  

Есть, следовательно, сила, некая дьявольская сила, которая манипулирует иудаизмом, реализуя свою. объективную необходимость, хотя вызвал эту силу сам иудаизм, сделав ее не только своим средством, но и смыслом своего существования. То, что было отвергнуто Святым Духом как проявление ничего-несуществования в творении мира: эту «хитрость разума» и «прах» иудаизм сделал своими главными средствами и смыслом существования. Так «хитростью разума» оказалась дьявольская ложь разума, а «прах» обернулся обожествлением «золотого тельца».

  Гомосексуализм.  
И здесь количественный иудаизм, вопреки божественному осуждению гомосексуализма оказывается впереди: «Какое государство можно считать самым "голубым" на планете? Без сомнения — Израиль. Тель-Авив, наряду с Амстердамом, Нью-Йорком и Берлином, входит в число важнейших центров глобального гомосексуализма. Израильское законодательство содержит самые либеральные на Западе правовые нормы в отношении "голубых" и "розовых". В Тель-Авиве и Хайфе создана и действует инфраструктура мирового класса: клубы, консультационные центры, сеть соответствующих торговых учреждений, отели и т.д. — для гомосексуалистов и лесбиянок. Наиболее массовые и пышные гей-парады проводятся именно в еврейском государстве». (Израиль - самая "голубая" страна на Земле - новость из рубрики ...newsland.com/news/detail/id/415380/ Гомосексуализм в Израиле стремительно молодеет — к такому выводу ..... отношение к себе и уничтожение здравого мировоззрения)»

  Новая эра – эра Христа.  
Эра богочеловека, начата с Бога Христа. Эра Христа - длительный исторический процесс, завершающий развитие человечества. И этому процессу уже две тысячи лет. Это трудное самоопределение  человека, освоения им животных чувств: эгоизма, половой любви и  родовой любви.

Нескоро человек определиться как богочеловек не единично-случайно, а всеобще-необходимо. Тогда идеальность социума коммунизма будет снята в каждом человеке и только тогда государство исчерпает свое высокое предназначение воспитателя. Очевидно, это случится только тогда, когда сам коммунизм определится на уровне всеобщности, сняв в себе всю «грязь мира».
Согласно православному «Закону Божьему» существование человека на Земле имеет глубокий смысл, великое назначение и высокую цель. Они определяются природой человека, сотворенной по образу и подобию Бога, то есть имеющей разум, свободную волю и бессмертную душу. Поэтому смысл человеческой жизни заключается в уподоблении Богу, назначение — в наследовании вечной блаженной жизни с Богом, цель — в познании Бога. Это выражено в формуле святых отцов: «Бог стал Человеком, чтобы человек стал богом». В иудаизме, в котором бог противопоставлен человеку, богочеловек и, тем более, человекобог невозможен. Человек в иудаизме есть прах, прахом он и остается. Поэтому он не может возвыситься до богочеловека, но зато вполне может опуститься до человека-животного, что и происходит в наше время.

0

2

ODI написал(а):

Сегодня иудаизм определяет два основных направления развития человечества:   коммунизм   и   капитализм.    Оба направления имеют свое основание в иудаизме. Так получилось что все мировоззренческие различия человечества, представленные христианством, исламом, брахманизмом, буддизмом, даосизмом, конфуцианством и другими религиозными течениями, в конце концов, свелись к двум крайним противоположностям иудаизма: качественной и количественной.


Давос-2017, завершившийся на днях, акцентировал противоречия иудаизма качественного, представленного сегодня коммунизмом, и количественного иудаизма-сионизма, представленного капитализмом. В то время, как США в лице президента Трампа объявила о свертывании своей мировой глобалистской программы, «китайский лидер Си Цзиньпин, который неожиданно оказывается «святее Папы Римского» и начинает говорить о том, что он является лидером глобальных трендов либерализации, что он за финансово-экономическую глобализацию». Получается, что государство США, которое поддерживало сионизм и, следовательно, количественный иудаизм, дает теперь возможность мировой экспансии качественному иудаизму.

В.Катасонов, однако считает, что количественный иудаизм полностью контролирует мировую ситуацию и все, что происходит, жестко контролируется мировой финансовой верхушкой. «Политический хаос предусмотрен теми хозяевами мира, о которых мы с вами очень мало знаем, но которыми, безусловно, управляют те, которые имеют рога, копыта и покрыты шерстью. На самом деле, всё это мы, как христиане, понимаем, потому что всё это описано в Апокалипсисе. И Машиах придёт к власти над миром в тот самый момент, когда люди устанут, измучаются от этого хаоса и будут умолять, чтобы кто-нибудь навёл порядок. И, собственно, всё развивается как по нотам. Так что это некие такие предапокалиптические сценарии. … Не знаю, понимает ли Трамп, понимает ли Си Цзиньпин и другие политические лидеры, что они на самом деле просто пешки и что они участвуют в такой драме мировой истории. Но, к сожалению, они этой драмы не знают, они её не читали. Машиах – это иудейское прочтение понятного нам, христианам, слова Мессия. Но Машиах – не Мессия, а антихрист. Это лжемессия. И здесь возникает вопрос: нет ли какой-то этнической подоплёки за всем происходящим, тем более, что мы видим Чубайса, Сороса, вообще весь отряд, который был десантирован от российского правительства туда? Или никакой этнической подоплёки, скажем так, схватки между семитами и, условно говоря, индоевропейцами нет?» (Газета «Завтра» Валентин Катасонов. Давос-2017) 20.01.2017

Похоже, что Вечность существования ужаснулась сегодняшней предельной "грязи мира" и решила дать шанс чистому-качественному иудаизму Ессеев, а также всеобщему качеству Христа.

0


Вы здесь » Интеллектуальный форум Сила мысли » статьи и эссе » Иудаизм качественный и количественный


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC