Интеллектуальный форум Сила мысли

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Интеллектуальный форум Сила мысли » Вера и религия » Туринская плащаница


Туринская плащаница

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Туринская плащаница, что мы о ней знаем? Чей лик отображен на полотне? Эти и другие вопросы интересуют многих, кто увлечен историей и кто ищет ответы на вопросы, на которые официальная версия дает вполне однозначный ответ, отбрасывая важные факты и подгоняя, выпадающие из общей картины элементы, под желаемое. Мы же будем исходить из фактов и проявлять "фантазию", хотя вполне обоснованную, имеющую право на существование, как и официальная теория.

  Все мы знаем или слышали о Туринской плащанице. Глубоко вдаваться в подробности не буду, кому надо, найдет и почитает  в сети.Но интересующий нас вопрос охвачу. Официальная версия предполагает и старается доказать, что в это полотно было завернуто тело Иисуса Христа. И это было сделано 2000 лет назад. но это требует доказательств, что послужило началу исследований по поводу датировки происхождения Плащаницы.

"В 1988 году было проведено датирование методом радиоуглеродного анализа. Образец был разделён на три части и исследован в лабораториях Аризонского университета (США), Оксфордского университета (Великобритания) и Федерального политехнического института в Цюрихе (Швейцария). После всех усреднений и калибровок специалисты лабораторий пришли к выводу о радиоуглеродном возрасте плащаницы в 691 ± 31 год. После калибровки их данные с 95 %-ной вероятностью приводят к датам изготовления 1262 – 1312 гг. или 1353 – 1384 гг.

Однако в более поздних научных работах достоверность результатов радиоуглеродной датировки Плащаницы была поставлена под сомнение. Участник первого проекта по исследованию Туринской плащаницы, химик из Лос-Аламосской лаборатории в США Раймонд Роджерс, проанализировав химический состав ткани, высказал предположение, что образцы, снятые для радиоуглеродного анализа, были взяты не с основной ткани, а с заплат, наложенных во время одной из починок Плащаницы.

В околонаучной литературе часто высказывается предположение, что полотно Плащаницы могло быть загрязнено более «молодым» углеродом. Особое распространение получила статья А. В. Фесенко, А. В. Белякова, Ю. Н. Тилькунова и Т. П. Москвиной «К вопросу о датировании Туринской плащаницы».

Так как плащаница подвергалась различным воздействиям, в том числе вывариванию в масле для убеждения верующих, авторы статьи утверждают, что методики подготовки образцов плащаницы, использованные при их радиоуглеродном датировании, не обеспечивают полного удаления из ткани высохшего льняного масла. Введённые в 1532 году в ткань 7% масла по расчётам авторов могли сдвинуть дату создания плащаницы на 1300 лет назад.

Однако, возможность существенного искажения радиоуглеродного возраста Туринской плащаницы, доказываемая Фесенко и соавторами, основывается на грубой ошибке. Расчёты и математические выкладки в данной статье были опровергнуты кандидатом физико-математических наук Сурдиным В.Г. в статье с ироничным названием «Ошибка при решении элементарной задачи», в которой Сурдин вскрывает противоречия в модели Фесенко и соавторов. Исправление ошибки приводит решение задачи к корректному результату, согласующемуся с выводами специалистов.

Кроме этого, утверждается, что на Плащанице имеются следы от монет. Якобы они были положенны на глаза завёрнутого в полотно, и в них можно различить символы, характерные для монет времён Пилата.

Следует отметить, что с научной точки зрения большинство сообщений о результатах исследования плащаницы сомнительны. Лишь радиоуглеродный анализ 1988 года проводился независимо в трёх разных лабораториях (и дал практически одинаковый результат), тогда как остальные сведения как со стороны сторонников подлинности плащаницы (например, о характере ткани, о монетах, о пыльце), так и со стороны противников (о частицах краски — охры по контурам тела и киновари в изображениях «крови») встречаются в сообщениях одиночных исследователей и другими исследователями не подтверждены.

   В результате проведения новых исследований в 2008 году учёные впервые сделали сверхточный цифровой снимок плащаницы в 12,8 млрд. пикселей, однако определённый в 1988 году возраст полотна не получил ожидаемого опровержения."(Википедия)

   Получается из вышенаписанного, что наиболее точное датирование, это 1262 – 1312 гг. или 1353 – 1384 гг. Получается, что к Исусу Христу Плащаница не совсем, скажем так, имеет отношение, по крайней мере та Плащеница, которую в настоящее время называют Туринской плащеницей. Из истории перемещения Плащаницы известно, что она попала к тамплиерам, которые её и хранили. После разгрома ордена тамплиеров она была якобы утеряна и появилась уже позже.

"После утраты в Константинополе плащаница была «обретена» во Франции в 1353 году: Жеффруа де Шарни объявил, что плащаница находится у него (все эти годы она тайно хранилась у тамплиеров, но орден был распущен в 1312 году, а позже многие тамплиеры казнены, в том числе и тёзка (?) Жеффруа де Шарни). Вначале Плащаница была выставлена в городе Лире во владениях де Шарни. В 1452 её выкупил Людовик I Савойский и хранил в городе Шамбери, где она пострадала в пожаре 1532 года. После переноса столицы в Турин в 1578 году, плащаница хранится в специальном ковчеге в соборе Иоанна Крестителя в Турине."(Википедия)

   Вот давайте и поразмышляем, кто мог быть завернут в Плащеницу, которую мы знаем? Или может это подделка взамен утеряной, или просто копия, чтобы сохранить настоящую? Версий много, но правда одна, о которой мы можем только догадываться..

0

2

Светлый написал(а):

Получается, что к Исусу Христу Плащаница не совсем, скажем так, имеет отношение, по крайней мере та Плащеница, которую в настоящее время называют Туринской плащаницей. Из истории перемещения Плащаницы известно, что она попала к тамплиерам, которые её и хранили. После разгрома ордена тамплиеров она была якобы утеряна и появилась уже позже.

Спикуляции вокруг религиозных фитиший -обычное дело псевдоверующих христиан. Одни хотят чуда, другие организуют это чуда. А все это так скучно!

Домик девы Марии.

По инициативе папы Бонифация 8 было принято решение 1300 год объявить юбилейным годом (святым годом). В этот год допускалось отпущение всех грехов у гробницы апостола Павла в Риме. Рим посетило порядка 200 тысяч паломников со всего христианского мира. Священнослужители днем и ночью собирали пожертвования у гробницы апостола Петра, собранные средства значительно пополнили казну папы, понесшего убытки в следствии противостояния с королем Франции Филиппом 4.
Хорошие доходы получал папа Бонифаций 8 и от «Домика девы Марии». Однажды Бонифаций 8 заявил, что ангелы, явившиеся к нему, обещали перенести из Палестины в Далмацию (Хорватия) домик, в котором родилась дева Мария. В Далмации появился такой домик и до него стали добираться паломники. Но из-за отдаленности домика от Италии и Франции доходы были незначительные и тогда ангелы перенесли домик в Реканати (Центральная Италия), на границу между двумя владениями. Владельцы земли вступили в конфликт на чьей земле находится домик. Бонифаций попросил ангелов, и они перенесли домик в итальянский город Лорето, где поместили в церкви специально построенной для святыни.
читать

0

3

Продолжу тему Туринской Плащаницы.

     По данным исследований этого древнего полотна мы видим что углеродный анализ показал 1262 – 1312 гг. или 1353 – 1384 гг, но христиане не успокаиваются, им нужна эта реликвия, они находят всё новые и новые гипотезы путешествия плащаницы, чтобы всё больше походило на правду. Но как известно, упоминания о Плащаницы в которую якобы был завернут Иисус крайне скудны в первое тысячелетие до её появления и появляется лишь в 1353 году:

     «Впервые реликвия зафиксирована во Франции в 1353 году: Жеффруа де Шарни объявил, что плащаница находится у него. Вначале Плащаница была выставлена в городе Лире во владениях де Шарни. В 1452 её выкупил Людовик I Савойский и хранил в городе Шамбери, где она пострадала в пожаре 1532 года. После переноса столицы в Турин в 1578 году, плащаница хранится в специальном ковчеге в соборе Иоанна Крестителя в Турине» (Википедия)

Но проследим дальше исследования. В статье Александра Белякова «Туринская Плащаница: новейшие исследования» читаем следующее:

«Если Туринская Плащаница является той самой, которую, по свидетельству евангелистов, купил Иосиф из Аримафеи и в которую он вместе с Hикодимом завернул тело распятого Иисуса Христа, положив его в свою новую гробницу, то естественно предположить, что Церк овь должна была благоговейно хранить и почитать эту великую святыню, как например, она почитает Крест Господень. Однако историю Туринской Плащаницы можно проследить лишь с XIV века, когда она таинственным образом оказалась во Франции в г. Лире у рыцаря Жофрэ де Шарни. В 1353 году она впервые была выставлена в городском храме, что вызвало резкий протест местного епископа. Если Плащаница была подлинной, то обладать ею пристало царской фамилии, а не бедному, хотя и благородному рыцарю. Дело осложнялось тем , что Жофрэ де Шарни не мог объяснить ее происхождение.

Многие историки не без основания считают, что Плащаница все это время хранилась у тамплиеров (христианский военизированный орден, основанный в XII веке). Доктор Ян Вильсон обратил внимание на одно странное совпадение. Глава ордена тамплиеров Hормандии, казненный во время гонения на орден королем Франции Филиппом в 1314 году, носил то же самое имя - Жофрэ де Шарни, - что и первый официальный обладатель Туринской Плащаницы. Надо заметить, что в крестовом походе 1204 года на Константинополь, участвовали рыцари из Италии, Франции и Hормандии. О тамплиерах было известно, что они поклоняются некой таинственной голове с рыжей бородой. Следует иметь в виду, что изображение на Туринской Плащанице имеет цвет ожога, какой может оставить утюг на белой скатерти - желтовато-бурый. Во время гонения на орден тамплиеров эта "голова" бесследно исчезла.

Уже в наше время, в 1951 году, в Англии при реставрации одного здания, о котором доподлинно было известно, что оно раньше принадлежало тамплиерам, было обнаружено изображение этой таинственной головы. Под штукатуркой на потолке нашли доску с изображением лика, очень похожего на образ с Туринской Плащаницы. Эта доска по своим размерам могла служить крышкой деревянного ковчега, в котором тамплиеры хранили Плащаницу. Можно предположить, что Жофрэ де Шарни "тамплиер" был родственником Жофрэ де Шарни "втором у" и во время гонения на орден он передал ему на хранение ту Св. Плащаницу, которая была захвачена в Константинополе сто пятьдесят лет тому назад. Тогда становится понятным затруднение Жофрэ де Шарни "второго" объяснить тайну приобретения им Плащаницы - прошло всего сорок лет после казни тамплиеров, и они продолжали оставаться вне закона.

Читать полностью статью: Туринская Плащаница: новейшие исследования

Ещё один элемент в пользу появления Плащаницы в IV веке, взятый из статьи в Википедии:

Находка в Иерусалиме в декабре 2009 года

В декабре 2009 года в древнем захоронении в Иерусалиме были обнаружены части савана, которые явились первой подобной находкой, относящейся к началу I века новой эры.

По данным радиоуглеродного анализа, новонайденное полотно было изготовлено примерно в то время, когда, по мнению верующих, умер Иисус Христос. При этом оно было выткано методом простого двустороннего переплетения нитей, а не саржевого (диагонального), которое использовано в Туринской плащанице. Саржевое плетение нитей появилось лишь спустя тысячу лет после предполагаемой даты смерти Христа. Остатки данного савана, по мнению некоторых исследователей, могут подтвердить версию о поддельности Туринской плащаницы.

Вместе с тем, сохранившиеся образцы тканей I-III веков из Пальмиры (Сирия) имеют такое же сплетение нитей, что и Плащаница. Это служит подтверждением версии о том, что Христа погребали как богатого человека, используя для этого не дешёвую местную ткань, а дорогую завозную, а также согласуется с евангельским повествованием, которое сообщает, что тело Христа было положено в гроб богатым и знатным членом Синедриона.

В отличие от Туринской плащаницы, найденный в Иерусалиме саван представляет собой не цельный кусок ткани, а состоит из нескольких частей. В частности, отдельный кусок ткани полагался для головы на тот случай, если человек, которого хоронили, оказывался живым и приходил в сознание. Тогда он мог сдернуть с лица часть савана и закричать. Про платок, закрывавший лицо умершего, сообщает и евангелист Иоанн (Ин.20:6-7) - "Вслед за ним приходит Симон Петр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие, и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте."

И вот подводя итог, проанализировав полученную из разных источников информацию, в заключение читаем на сайте, посвященном Жаку Де Моле:

Туринская плащаница

Исследование Туринской плащаницы радиоактивным углеродом, проведенное в 1988 году, датировало ее концом XII – началом XIV века. Для сравнения было проведено исследование мантии Людовика IX двойным слепым методом, которое с исключительно высокой точностью установило, что эти церемониальные одежды относятся к периоду между 1263 и 1283 годами. Эти даты совершенно верны, поскольку монарх умер от чумы в Тунисе в 1270 году. Результаты исследования других образцов тоже никак не противоречили установленным историческим датам. Результаты, полученные в результате исследования Туринской плащаницы, невозможно опровергнуть. Более того, при помощи того же радиоактивного углерода доказано, что лен, из которого была соткана плащаница, был собран между 1260 и 1390 годами.

Если лицо, изображенное на плащанице, не могло принадлежать Иисусу, то кто это? Кристофер Найт (Christopher Knight) и Роберт Ломас (Robert Lomas) задаются этим вопросом в своей книге «Второй Мессия». По их мнению, нет никаких сомнений в том, что лицо, изображенное на плащанице, принадлежало Жаку де Моле. В пользу этой версии говорит то, что она гораздо проще и правдоподобнее той нелепицы, которую отстаивают те, кто утверждает, что на плащанице изображен лик Христа.

По мнению последних, плащаница была обнаружена неким Абгаром (Abgar), царем Эдессы (Edessa) (ныне город Урфа (Urfa), Турция), который обратился в христианство в начале I века. Якобы он стал хранителем плащаницы после того, как прикоснувшись к ней, исцелился от проказы. Говорят, что, когда его преемник вновь обратился в язычество, горожане, исповедовавшие христианство, на протяжении пяти столетий укрывали святыню. В 944 году византийцы, называвшие ее «мандилион» (греческое название церковной одежды), по всей вероятности, забрали Плащаницу у мусульман, правящих в это время в Эдессе. До 1204 года она находилась в Константинополе, когда город впервые подвергся нападению крестоносцев Четвертого Крестового похода - именно тогда тамплиеры и завладели ею. Спустя столетие, она, видимо, попала в руки Жоффруа де Шарне (Geoffroy de Charnay), впоследствии ставшему правителем Нормандии и соседом Жака де Моле на костре 18 марта 1314 года.

Согласно Найту и Ломасу, Плащаница перешла к де Шарне именно между 1307 и 1314 годами, и лицо, изображенное на ней, принадлежит де Моле. К такому заключению их привели следующие шесть соображений:

Это единственная версия, совершенно не противоречащая научному анализу Плащаницы

Жак де Моле был накрыт Плащаницей после ужасных пыток, которым его подвергнул Гийомом Эмбер (Guillaume Imbert), личный духовник короля и Великий инквизитор. Де Моле били плетью до тех пор, пока он не начал истекать кровью, надели ему на голову венец, сделанный из острых предметов, изорвавший кожу на его голове, и, в конце концов, его гвоздями прибили к доскам – «распяли». Такие мучения вызвали определенные химические реакции в организме Великого магистра, которые привели к тому, что на Плащанице остались отпечатки его лица и тела.

Для его распятия были две причины. Во-первых, Инквизиция испытывала особую любовь к этому виду пыток, а во-вторых, это так Эмбер хотел наказать тамплиера за вменяемые ему грехи (тамплиеров обвиняли в ереси: они якобы отрицали смерть Христа на кресте)

Жертву перед пытками всегда раздевали и очень любили прибивать пытаемых гвоздями к тому, что окажется под рукой

Научно доказано, что человек на Плащанице, если он оставил подобный отпечаток, был жив и лежал на постели. Именно так было с Жаком де Моле, который хоть и едва дышал после допроса, все еще оставался жив, в то время как Иисус после распятия был мертв и лежал на камне.

Два года спустя на папской комиссии Жак де Моле смог продемонстрировать свои раны и шрамы в качестве доказательства жестокого обращения, которому он подвергся.

Эта теория также подтверждается историей плащаницы, так как первое упоминание о ней датируется 1357 годом, когда ее впервые выставили на всеобщее обозрение. В июне 1353 года Иоанн II Добрый (John II the Good) поручил Жоффруа де Шарне построить коллегиальную церковь в Лире (Lirey). Де Шарне был никем иным как внучатым племянником того самого де Шарне, которого казнили в 1314 году. Церковь была освящена 28 мая 1356 года, и не составляет труда выяснить, что на тот день в числе вещей, принадлежащих этому святому месту, плащаница не значилась.
Спустя четыре месяца Жоффруа де Шарне погиб в битве при Пуатье. Его вдова Жанна де Вержи (Jeanne de Vergny), доведенная до нищеты, искала средств к существованию. Среди вещей покойного мужа она нашла бережно свернутую Плащаницу. Развернув ее, она увидела образ человека, напоминавшего Христа. И хотя вдова наверняка знала, что это Жак де Моле, она быстро смекнула, что может извлечь выгоду из этой реликвии. Она выставила ее на обозрение в церкви, была выбита памятная медаль с ее изображением, которая ушла за большие деньги.
Церковь, которой было известно, что лик на Плащанице принадлежит не Иисусу, а де Моле, приказала ее уничтожить.
Жанна перестала демонстрировать Плащаницу публично, но не уничтожила а просто спрятала ее. Впоследствии, после того, как она повторно вышла замуж за Эмона де Геневенто (Aymon de Genevainto), аристократа с огромными связями в церкви, она вновь решила выставить плащаницу на всеобщее обозрение. Она сделала это в 1389 году с благословения Папы (который был никем иным, как племянником ее мужа), несмотря на попытки французского духовенства, знавшего, что Плащаница – фальшивка, остановить ее.

Папа согласился закрыть глаза на этот обман по одной простой причине: к тому времени Жак де Моле, как и следовало ожидать, был возведен в святые мученики. Его даже сравнивали с самим Иисусом: ведь его тоже убил Рим (правда, на этот раз это была не Римская империя, а Римская церковь). Когда по христианскому миру прокатилась черная чума, церковь испугалась, что чудотворный лик Жака де Моле, появившийся на Плащанице, станет доказательством истязаний, которым Инквизиция подвергла Великого магистра Ордена храмовников перед тем, как казнить его. Нельзя было допустить, чтобы истинная личность человека, оставившего отпечаток на ткани, была установлена: церковь мог просто смести новый культ, культ Жака де Моле, сопоставимый с культом Иисуса Христа, породившим его. Они сделали встречный ход, согласившись показать Плащаницу народу и утверждая при этом, что на ней изображен лик Христа, хотя ранее они утверждали совершенно обратное.

Ссылка на статью: Туринская Плащаница

Не правда ли правдоподобная версия, по крайней мере, согласующаяся со многими известными данными и исследованиями. Меня эта версия устраивает, надеюсь и вы объективно будете смотреть на неё, но если у вас появятся сомнения или  данные противоречащие этой гипотезе, смело высказывайте - поразмышляем вместе над тем, что более вероятно и в чем больше здравого смысла.

А пока предлагаю ещё пару ссылок на тему Туринской Плащаницы:

Туринская плащаница.Исследования
Вечный свет Воскресения. Раннехристианские свидетельства о плащанице

0


Вы здесь » Интеллектуальный форум Сила мысли » Вера и религия » Туринская плащаница


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC